Сирийская государственная авиакомпания Syrian Air ведёт переговоры с корпорацией Иркут о закупке лайнеров МС-21,
"Некоторое время назад мы напрямую связались с российской стороной для обсуждения покупки самолётов марки МС-21. Наша компания хочет быть одной из первых обладательниц самолёта данной высокотехнологичной марки", — заявил Абдулкарим. По его словам, компания способна покрыть расходы на покупку самолёта, а его технические характеристики, в том числе количество мест, удовлетворяют её требованиям.
В тоже время глава сирийского авиаперевозчика не уточнил, какое количество самолётов намерена купить Syrian Air.
В начале ноября министр транспорта САР Али Хамуд в интервью РИА Новости заявил, что Сирия заинтересована в обновлении воздушного флота и рассматривает для этого российские пассажирские самолёты нового поколения МС-21.
"Покупка самолётов также поможет обеспечить реализацию программы полётов и расширить маршрутную карту, организовав полёты в новые точки", — отметил Али Хамуд.
Сейчас Syrian Air эксплуатирует три лайнера Airbus A320 и один Airbus A340. Ещё три имеющихся в распоряжении компании Airbus A320 и два лайнера ATR72 нуждаются в ремонте, однако он затруднён из-за западных санкций.
МС-21-300 — среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полёт совершил 28 мая 2017 года. Получение сертификата типа авиационного регистра РФ запланировано на 2019 год, в 2020 году через процедуру валидации планируется получить сертификат типа EASA. Серийное производство запланировано на 2019 год. Первыми эксплуатантоми нового воздушного судна станет "Аэрофлот" и "ИрАэро".
Сейчас МС-21 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных властей и EASA совместно со специалистами Иркута ведут работу по валидации самолёта в 18 рабочих группах. Участие лётчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для её валидации европейским агентством.
Как стало известно 29 ноября из
"Росавиация проинформирована о сдвиге письмом корпорации "Иркут". Сроки получения сертификата определяет заявитель, задача сертифицирующего органа — дать оценку соответствия нормам типовой конструкции воздушного судна", - цитирует издание представителя Росавиации. Сдвиг сертификации по словам источника "Ъ" нужен для комплексных испытаний отдельных узлов и агрегатов самолёта.
Минтранс Сирии просит предоставить право первенства в покупке МС-21