Superjet 100 – дайджест №02-2022

Фото © Александр Шипиленко / russianplanes.net

В конце марта глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что импортозамещённый самолёт SSJ-New планируется сертифицировать в 2023 году, а поставки авиакомпаниям могут начаться с 2024 года. На сегодняшний день наращивание работ по замене иностранных комплектующих на SSJ100 – одна из первоочередных задач для сохранения в России гражданской авиации и продолжения авиасообщения в огромной стране.

НПП «Полёт» поставило связное оборудование для самолёта SSJ-New. Предприятие передало заказчику комплекты антенн ближней связи АМЗ-МВ для установки на двух опытных Superjet 100, а также комплект аппаратуры внутренней связи и оповещения для оснащения интеграционного стенда ФАУ «ГосНИИАС».

Дополнительно в 2022 году «Полёт» поставит шесть радиостанций ближней связи МВ-21 для оснащения двух опытных самолётов. Также НПП «Полёт» разработало для SSJ-New программное обеспечение передачи данных в сетях гражданской авиации.

* * *

Минпромторг РФ объявил тендер на подготовку и проведение в 2022-2023 годах наземных и лётных испытаний самолёта SSJ-New. Объектом объявленного конкурса являются научно-исследовательские и конструкторские работы по подготовке, обеспечению и проведению испытаний по программе «Суперджет» в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем под шифром «SSJ-New-Испытания».

* * *

Российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для Superjet 100, из-за санкций прекратила их техобслуживание и ремонт. Полностью прекратились поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, предоставление их в лизинг.

Чтобы не допустить остановку эксплуатации SSJ100 Минпромторг предложил использовать склад запчастей и пул подменных двигателей SaM146, которые PowerJet сформировала на территории РФ ещё до санкций. Для этого ведомство предлагает узаконить передачу имущества иностранных компаний, отказавшихся от бизнеса в РФ, во временное управление российским профильным предприятиям.

Импортных запчастей для обслуживания SSJ100, несмотря на санкционные ограничения, хватит «на значительное время», заявлял ранее в марте глава Минпромторга Денис Мантуров.

* * *

Интенсивность полётов самолётов «Суперджет 100» в парке российских авиакомпаний увеличится. Как пишет издание Frequentflyers.ru, в актуальном расписании с марта по август количество запланированных рейсов увеличилось на 15% и достигло 70376, то есть порядка 14 тысяч рейсов в месяц. Ранее все «Суперджеты», вместе взятые, никогда не выполняли и 10 тысяч рейсов в месяц.

Основной вклад в увеличение налёта «Суперджетов» вносит авиакомпания «Россия» – крупнейший в стране эксплуатант этого типа. Сейчас в парке перевозчика находится 68 самолётов SSJ100, к концу 2022 года планируется довести их число до 87.

* * *

21 марта авиакомпания RedWings получила очередной «Суперджет 100». Борт RA-89157 (95170) совершил первый полёт 10 сентября 2018. Это пятый поставленный в этом году самолёт SSJ100.

* * *

«Аэрофлот» с 22 марта начал летать в Армению на Superjet 100. Также в Ереван выполняют полёты на «Суперджетах» «Азимут» и «ИрАэро». Red Wings запустила из Екатеринбурга в Алма-Ату и Нур-Султан рейсы на самолётах SuperJet 100. Также на SSJ100 Red Wings с 17 марта летает из Москвы в Анталию. Российские авиакомпании планируют увеличить частоту рейсов в страны Центральной Азии основную нагрузку возьмут на себя «Суперджеты».

* * *

Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолётов Superjet 100 до 40 единиц в год. Важнейшим условием осуществления этих планов в текущих условиях должна стать замена франко-российского двигателя SaM146 на российский ПД-8. Глава Минпромторга Денис Мантуров поставил задачу обеспечить сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее – в ближайшие 12-14 месяцев.

Ранее сертификацию ПД-8 намечалось выполнить к 2024 году. В 2022 году планируется собрать узлы для опытной партии двигателей. В марте Объединённая двигателестроительная корпорация изготовила три узла для демонстратора перспективного двигателя ПД-8. Агрегаты предназначены для привода элементов силовой установки, а также для обеспечения функционирования электрогенератора для салона и гидронасоса для управления механизацией крыла.

* * *

17 марта в Комсомольске-на-Aмуре свой первый полёт совершил новый Superjet 100. Самолёт с заводским номером 95224 и временной регистрацией 97011 стал 221-м взлетевшим лайнером и четвёртым совершившим первый полёт в этом году:

  1. 14 января первый полёт выполнил лайнер с заводским номером 95221 и временной регистрацией 97027;
  2. 1 февраля – з/н 95222, в/р 97028;
  3. 25 февраля – з/н 95223, в/р 97029;
  4. 17 марта – з/н 95224, в/р 97011.

* * *

Из-за лосей на ВПП в Архангельске рейс из Пулково ушёл на второй круг

29 марта при заходе на посадку в аэропорту Архангельска Талаги SSJ100 RA-89057 по команде диспетчера выполнил уход на второй круг с прямой на удалении 10 км на посадочном курсе. Причиной стали два лося на ВПП в районе рулёжной дорожки РД6. «Суперджет» авиакомпании «Россия» выполнял рейс SDM6307 Санкт-Петербург - Архангельск. Посадка прошла штатно. Об этом сообщил телеграм-канал Aviaincident. Несмотря на то, что обзор по самолёту Superjet 100 опубликован на нашем сайте первого апреля, данное событие – не шутка.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,86 из 5)
Загрузка...