Стоимость 175 самолетов МС-21, которые будут поставлены авиакомпаниям, составила $9 млрд. Это вдвое ниже каталожной цены, установленной производителем, сообщает
В эту цену не входят техобслуживание, страховка и подразумевается только лизинг. Каталожная цена одного МС-21 без технического обслуживания и страховки составляет $97,9 млн. Стоимость 175 самолетов по каталожной цене составит $17,1 млрд., что почти в два раза больше, чем итоговая сумма твердых контрактов на 175 лайнеров.
Каталожная цена самолета зачастую является только базовым индикатором для покупателей, пояснил РБК заместитель директора рейтингового агентства АКРА Алексей Гущин. «По факту цена контракта редко соответствует каталожной и определяется на основе различных критериев, в том числе на основе объема заказа. В результате каждая сделка имеет индивидуальные характеристики, — отметил эксперт. - Чем выше объем закупок, тем дешевле стоимость самолета. Также на цене сказываются сроки поставок. Безусловно, государство использует ценовое стимулирование авиакомпаний для эксплуатации российской техники. Особенно когда продажи идут плохо. Механизмы могут быть разные: как скидка на покупку самолета, так и льготный лизинг», — заключил эксперт.
Стартовый заказчик - «Аэрофлот», который станет крупнейшим эксплуатантом лайнеров МС-21 — из портфеля в 175 самолетов на эту авиакомпанию придется 50 машин. Сумма лизинговых платежей и резервов на техобслуживание составила более $5 млрд. В апреле компания сообщила, что увеличит закупку МС-21 на 35 самолетов — до 85 машин. Помимо «Аэрофлота» твердые заказы на МС-21 оформили авиакомпании Red Wings (16 машин) и «Ираэро» (10), а также лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин Финанс».