С начала девяностых годов и по сей день Новосибирский авиазавод им. Валерия Чкалова изготавливает многофункциональный истребитель Су-34. Бронированные кабина и топливные баки, высокоэффективное радиоэлектронное оборудование, широкая номенклатура вооружения — обеспечивают его способность работать как по наземным, так и по воздушным целям. Самолёт имеет большой потенциал для модернизации и создания на его базе специализированных модификаций.
На 1 января 2016 года на вооружении ВКС России было более 70 Су-34.
По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Из-за несколько сплюснутой формы носового обтекателя российские лётчики дали ему ласковое прозвище «Утёнок». Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника.
По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4++». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается большой вес и слабая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбера.
Цех агрегатной сборки Су-34
Сборка каналов воздухозаборников
Сборка каналов воздухозаборников
Контроль качества клёпки
На стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части
Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей
Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов
После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки
Даже в XXI веке сборка самолёта - это практически ручная работа
Подготовка под клепку
Ежегодно в производственном плане НАЗ им. Чкалова - 18 машин Су-34
Монтаж трубопроводов систем самолёта
Монтаж и укладка эдектрокабелей
Процесс клёпки одной машины занимает около 2,5 месяцев
Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода составляет 40 лет
Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования. В их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы
НАЗ им. Чкалова даёт работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей
Постепенно машины обретают свой окончательный вид
Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска.
За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме
Экипаж Су-34 состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Размеры пилотско позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост. Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок».
В хвостовой балке размещена РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей для достижения оптимальной температуры в кабине
Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 250 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно. Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони – что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа.
На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым вектором тяги АЛ-31Ф-М1. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют»
Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта
Самолёт способен подниматься на высоту до 15 км и нести на себе до 8 тонн боевой нагрузки — 12 ракет класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и бомбы
Впервые Су-34 применялись в ходе войны в Южной Осетии в качестве прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО. В 2015-2016 годах собранные в Новосибирске бомбардировщики принимали участие в военной операции России в Сирии по уничтожению боевиков ДАИШ
Стоимость одного самолёта Су-34 — 1,5 млрд рублей. В рамках действующей госпрограммы вооружения, ВВС должны получить 124 самолёта к 2020 году и полностью заменить ими Су-24
Источник и фото (с) http://gelio.livejournal.com/211509.html
1 180
(
1 оценок, среднее:
5,00 из 5)
Загрузка...