SSJ100 будет дооснащён цифровой связью между авиадиспетчером и пилотом

В реальных условиях эксплуатации в европейском воздушном пространстве прошли испытания и подтверждена работоспособность системы цифровой передачи данных между авиадиспетчерами и пилотом ATN (Aeronautical Telecommunication Network) самолёта Superjet 100. Об этом сообщили в пресс-службе АО "Гражданские самолёты Сухого".

Испытания SSJ100 проходили в воздушном пространстве России и ЕС. Для тестовых полётов в Европе была выбрана Финляндия, где расположен ближайший к Жуковскому ATN-сервис.

(ATN) – это автоматическая система обмена данными между самолётом и наземными службами управления воздушным движением. Она упрощает работу лётного экипажа во время пилотирования воздушного судна, работает по защищённому каналу и обеспечивает коммуникацию между авиадиспетчером и конкретным воздушным судном. Принцип стандартизированных запросов, по которому работает ATN, позволяет сократить время обмена информацией между самолётом и диспетчерами, уменьшает риски потери сообщений и сбоя связи между лётчиком и наземными службами при возникновении помех.

 

В ГСС отметили, что установка этой системы сегодня актуальна в первую очередь для эксплуатантов, совершающих полёты в страны ЕС. Оснащение всех гражданских пассажирских судов системой ATN с февраля 2020 года – обязательное требование европейских авиационных властей для полётов в некоторые города Европы выше 285 эшелона (8700 м или 28500 футов).

«Система ATN – новинка в конструкции SSJ100. На все вновь произведённые самолёты SSJ100 ATN будет устанавливаться как одна из основных систем самолёта. Доработка самолётов в эксплуатации будет опциональна и выполняться по сервисным бюллетеням по требованию заказчика», - уточнил заместитель генерального директора по разработке Андрей Недосекин.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...