На пермском предприятии «ОДК-СТАР» создана система автоматического управления для нового авиационного двигателя ПД-8, который разрабатывается в рамках программы импортозамещения для пассажирского самолёта SSJ-New. Оборудование, контролирующее работу силовой установки, в том числе параметры тяги и расход топлива, собрано на основе российских комплектующих и материалов. Об этом сообщили в пресс-службе Объедтнённой двигателестроительной корпорации.
САУ ПД-8 создана в рекордно короткие сроки – с момента подписания технического задания до сборки первого образца прошло всего полтора года. Начало серийного производства САУ запланировано на 2023 год после проведения квалификационных работ и получения разрешительных документов. В январе 2022 года завершится доводка системы и её проверка на стендах, после чего САУ будет передана для проведения стендовых испытаний в составе двигателя.
В 2021 году на МАКС'е был представлен газогенератор ПД-8. В настоящий момент собраны два экземпляра газогенератора, которые уже прошли испытания, в рамках которых была подтверждена корректная работа узлов, требуемые параметры температуры и давления, соответствие экологическим нормам.
Стендовые испытания двигателя ПД-8 планируется начать в феврале 2022 года. Проведение сертификационных, инженерных и лётных испытаний силовой установки, в том числе государственных испытаний опытного образца двигателя, запланированы на период с 1 сентября 2022 года по 30 марта 2023 г. Получение сертификата типа на ПД-8 ожидается до конца 2023 года.
ПД-8 – самый «младший» в линейке авиационных двигателей, первым из которых стал ПД-14. Он предназначен для замены французско-российских силовых установок SaM146 на самолётах SSJ100, а также Д-436ТП производства украинского АО «Мотор Сич» на самолётах-амфибиях Бе-200. Создание ПД-8 идёт в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием опыта создания ПД-14.