SJ-100 совершил первый полёт

Фото: © ОАК

В Комсомольске-на-Амуре выполнил первый полёт опытный образец ближнемагистрального самолёта SJ-100 б/н 97021.

Машину пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна – командира лётного отряда, лётчика-испытателя 1 класса Леонида Чикунова, второго пилота – заместителя начальника ЛИК по лётной работе, начальника лётной службы, лётчика-испытателя 1 класса Дмитрия Деменёва и бортового оператора – ведущего инженера по лётным испытаниям воздушных судов, бортового оператора 1 класса Дениса Велижанина.

Продолжительность полёта составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 км/час. В соответствии с полётным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолёта в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвёл «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг.

«Первый полёт Суперджета, созданного по программе импортозамещения систем и компонентов — успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей. Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолёт собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие», – отметил вице-премьер – министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Всего на импортозамещённом «Суперджете» установлено порядка 40 систем и агрегатов российского производства взамен зарубежного.

В целях ускорения программы испытаний на первом опытном образце SJ-100 используются франко-российские двигатели SaM146. В ближайшее время второй опытный образец начнёт программу лётных испытаний уже с отечественными двигателями ПД-8, которые в настоящее время проходят серию стендовых испытаний и лётные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

«Сегодняшний полёт Суперджета с российскими системами – это результат большого совместного труда конструкторской команды и заводского коллектива, которые в короткие в том числе и для мировой авиационной отрасли сроки разработали, собрали и подняли фактически новый самолёт, — заявил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. – Следующие амбициозные задачи – сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании».

По словам генерального директора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского, SJ-100 стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома с учётом опыта разработки, сертификации и эксплуатации более 200 самолётов Superjet за прошедшие годы.

«От старта эскизного проекта до первого полёта прошло четыре года – учитывая объём конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Столько же времени, например, ушло на создание A320neo, а на Boeing 737max — ещё больше», – заявил он.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (17 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...