Шведские власти сорвали важный этап подготовки европейского научно-исследовательского проекта StratoClim по изучению верхних слоёв атмосферы, заявил руководитель российской части международной экспедиции Геннадий Беляев.
"По чисто политическим причинам планировавшиеся в Швеции тестовые лётные испытания научного оборудования, устанавливаемого на высотном самолёте М-55 "Геофизика", не состоялись", - сообщил Беляев "Интерфаксу".
Он уточнил, что М-55 прилетел в Швецию на тестовые испытания. В страну прибыли почти 70 специалистов из разных стран мира, были доставлены четыре контейнера с научной аппаратурой и оборудованием.
"Самолёт должен был совершить несколько тестовых полётов для проверки работы и управляемости установленного на нём научного оборудования. Однако шведские власти запретили проведение тестовых полётов и потребовали в кратчайший срок покинуть страну", - заявил Беляев.
"Все обращения научных сотрудников разных стран, в том числе и российских, в посольства своих стран не возымели на шведские власти какого-либо эффекта", - отметил собеседник агентства.
Самолёт М-55 "Геофизика" в силу уникальных высотных характеристик и массе целевой нагрузки до двух тонн ранее неоднократно привлекался к проведению высотных исследований верхних слоев атмосферы в рамках международных европейских научных экспедиций. Самолёт оснащён двумя двигателями ПС-30В-12 тягой на взлёте 4500 кг. Взлётная масса самолёта составляет 24500 кг. Крейсерская скорость - 740 км/ч. Максимальная дальность полёта на высоте 17000 м - 5000 км. Практический потолок - 21 550 м. При полёте на высоте 17 000 м самолёт способен находиться в воздухе до шести с половиной часов, а на высоте 21 000 м - один час.
Источник: Интерфакс (http://www.interfax.ru/world/507944)