Серийное производство российского бизнес-вертолёта VRT500, который будет конкурировать на рынке с американской машиной Robinson, начнётся в 2021 году, сообщили в пресс-службе холдинга "Вертолёты России".
Как ранее заявил вице-премьер Юрий Борисов, бизнес-вертолёт VRT500 создаётся в РФ с целью вытеснения с отечественного рынка Robinson, потребность в таких вертолётах до 2035 года составит тысячу машин.
К настоящему времени специалисты "Вертолётов России" приступили к разработке рабочей конструкторской документации VRT500. Данный этап планируется завершить в конце 2021 года выпуском первого серийного вертолёта VRT500 на Улан-Удэнском авиационном заводе.
"VRT500 станет конкурентоспособным продуктом на рынке лёгких однодвигательных вертолётов и позволит холдингу войти в сегмент, в котором он пока не представлен. "Вертолёты России" рассматривают Европу в качестве потенциального рынка, и поэтому мы планируем в этом году подать заявку на сертификацию вертолёта в Европейское агентство по безопасности полётов (EASA), а в 2020-м – начать испытания первого опытного образца", - отметил генеральный директор "ВР-Технологий" Александр Охонько.
С 8 по 14 апреля многоцелевой вертолет VRT500 представлен на выставке Fuorisalone, которая проходит в рамках миланской недели дизайна. Модель демонстрируется на экспозиции компании ItalDesign, выступившей одним из разработчиков дизайна VRT500.
VRT500 – лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов со взлётной массой 1600 кг. Машина будет обладать самой объёмной в своём классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики. Вертолёт сможет развивать скорость до 250 км/ч, совершать полёты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.