Счётная палата обвинила Росавиацию в срыве сроков реконструкции Домодедово

По итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на реконструкцию аэропорта «Домодедово» Счётная палата РФ пришла к выводу, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) не справилось в срок с проектом развития аэропорта. Модернизация привела к тому, что пропускная способность аэродрома снизилась на 35%. Об этом сообщила пресс-служба Счётной палаты.

Проект реконструкции с 2012 года ведёт Росавиация и акционерное общество «Международный аэропорт Домодедово» на основе государственно-частного партнёрства. Тогда же - в 2012 году - Росавиация заключила с ЗАО «СУ-1» контракт на реконструкцию первой взлётно-посадочной полосы - это одно из важнейших мероприятий ФЦП «Развитие транспортной системы», которое до сих пор не завершено, хотя объект должен был быть сдан в эксплуатацию ещё в 2014 году.

Росавиация расторгла контракт с ЗАО «СУ-1» только в конце 2018 года, при том, что уже 2 года как шла процедура банкротства подрядчика.

«В ФАИП [Федеральная адресная инвестиционная программа] на 2019-2021 годы ассигнования на завершение работ по 1-й полосе отсутствуют. Объём незавершенного строительства составляет 1,8 млрд рублей. Гарантийные сроки на оборудование общей стоимостью 677,5 млн рублей, приобретённое в 2012-2013 годах, истекли ещё в 2015 году», - констатировал аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов.

Несмотря на негативный опыт работы с ЗАО «СУ-1», Росавиация в 2014 году снова привлекла этого подрядчика для строительства второй взлётно-посадочной полосы в аэропорту «Домодедово». Она должна была заменить выводимую из эксплуатации ВПП-2, но также не была построена. Более того, Агентство завысило цену контракта на 282 млн рублей.

Существующая ВПП-2 частично разобрана — её длина сократилась с 3,8 до 2,4 тыс. метров. Оборудование радиотехнического обеспечения полётов демонтировано, что повлекло снижение пропускной способности аэродрома на 35%. Не построены также перроны к новому терминалу, который возвёл инвестор. В результате здание простаивает до настоящего времени. «Перенос сроков строительства второй полосы и перронов с 2016 на 2019 годы повлёк увеличение стоимости работ на 4,1 млрд рублей и 538,4 млн рублей соответственно», - резюмировал аудитор.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...







СТАТЬИ ПО ТЕМЕ