Самолёт МС-21-310 выполнил первый полёт

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

Российская авиационная отрасль завершает апрель 2025 года позитивными новостями: 23 апреля состоялся первый полёт полностью импортозамещённого самолёта SJ-100, не менее значимые новости пришли из Иркутска. Опытный образец среднемагистрального самолёта МС-21-310 б/н 73055, оснащённый новыми российскими системами и агрегатами, совершил первый полёт с аэродрома Иркутского авиационного завода.

Самолёт поднял в воздух экипаж в составе лётчиков-испытателей Александра Гуськова и Героя России Романа Таскаева, а также ведущих инженеров по лётным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Полёт продолжался 1 час 15 минут. Была достигнута скорость 580 км/ч и высота 3000 м.

Экипаж выполнил проверку отечественного БРЭО, систем электроснабжения, кондиционирования и других. Этот полёт стал первым после замены иностранных систем. В ходе испытаний экипаж произвёл уборку и выпуск шасси. Этим полётом стартовали заводские доводочные испытания, по их завершении, самолёт вернётся в Жуковский, где пройдут сертификационные испытания.

«В лётных испытаниях по программе импортозамещения примут участие два доработанных опытных самолёта МС-21 [борт 73055 з/н МС.0012 и борт 73057 з/н МС.0013 – прим. «Авиация России»]. Ранее они были задействованы в сертификационных испытаниях с зарубежными системами. На первом самолёте, который совершил полёт, заменили ряд импортных систем. Он получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. В него вошли вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование. Установили также отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолётных систем. Российские компоненты интегрированы в систему электроснабжения, гидросистему, шасси», – рассказали в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.

«Сегодня первый опытный образец импортозамещённого самолёта МС-21 поднялся в небо. Мы приступили к лётным испытаниям. Это завершающий, решающий этап создания полностью российского самолёта МС-21. Программа импортозамещения реализуется в крайне сжатые сроки, в среднем в два раза быстрее, чем мировая практика. И перед нами стояла задача сделать не просто так же, как иностранные аналоги, а лучше, с учётом того, что на предыдущей версии МС-21 системы иностранные стояли самые современные. И могу сегодня сказать, что сделать лучше нам удалось. Десятки систем, агрегатов, компонентов, созданные предприятиями, расположенными по всей территории нашей страны, сегодня отработали слаженно, отработали на отлично, и я хочу от всей души поблагодарить коллектив конструкторского бюро «Яковлев», Иркутского авиационного завода, коллективы наших смежников, поставщиков и поздравить всех нас с этой небольшой, но очень важной победой нашего авиапрома», – прокомментировал первый полёт импортозамещённого борта МС-21 генеральный директор ОАК Вадим Бадеха.

Главный конструктор МС-21 Виталий Нарышкин отметил, что в «Яковлеве» долго работали над этим самолётом, вложили много сил. «Сегодня, наконец, самолёт у нас полетел, летал успешно, больше чем час 15 минут. Никаких замечаний у пилотов по работе систем нет. Это начало лётных испытаний. Дальше будем стараться как можно скорее довести самолёт до эксплуатации», – сказал он.

Борт 75055 перелетел в Иркутск из Жуковского 7 июля 2023 года. В ходе работ по замене иностранных систем также были демонтированы двигатели ПД-14, на которых машина проходила сертификационные полёты. Двигатели были отправлены в Пермь, где они были препарированы для выявления «узких» мест и их устранения. На самолёте установлены новые ПД-14. Возобновление полётов этого борта ожидалось сначала в конце 2023 года, затем летом и в конце декабря 2024-го.

Первый полёт самолёта с российскими системами стал возможен только после того, как специалисты предприятий-смежников убедились в надёжности работы всех новых систем. Сдвиг сроков показывает сложность задач, связанных с импортозамещением в авиационной отрасли. По сути, конструкторы предприятий-кооперантов создали с нуля все бортовые системы, заменившие иностранные, а специалисты «Яковлева» выполнили их комлексирование на опытном самолёте, это же относится и к «Суперджету».

Ранее, 31 марта, к сертификационным испытаниям присоединился третий опытный самолёт Ил-114-300 (54115), на котором также отсутствуют иностранные комплектующие. Все три типа: МС-21, SJ-100 и Ил-114-300 должны завершить сертификационные испытания до конца текущего года и с 2026-го начнутся поставки заказчикам и коммерческие перевозки пассажиров.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (26 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...