S7 Airlines уступила вторую позицию «Победе» из-за сокращения пассажиропотока

Фото © «Авиация России»

Пассажиропоток авиакомпаний России в январе 2024 года вырос к январю 2023 года на 7,9% – до 7,8 млн человек. Пятёрку крупнейших перевозчиков составили «Аэрофлот», «Победа», «Сибирь» (S7 Airlines), «Уральские авиалинии» и «Россия». Их суммарный пассажиропоток вырос на 10,5 процентов к январю 2023 года. Такие данные сообщили в Росавиации.

При этом S7 Airlines опустилась на третью строчку в рейтинге, пропустив вперёд низкобюджетного перевозчика из группы «Аэрофлот» – лоукостера «Победа». В январе-2024 S7 перевезла около 910 тысяч пассажиров, что почти на 20 процентов меньше, чем годом ранее. Наибольшее сокращение пассажиропотока произошло на внутренних рейсах, он уменьшился на 22 процента.

О том, что перевозчик с ноября 2023 года по март 2024-го планирует сократить провозные ёмкости на 10-15 процентов в авиакомпании сообщили в прошлом октябре. Причиной такого шага стали проблемы S7 Airlines с техническим обслуживанием редукторных двигателей PW1100G (GTF), которые устанавливаются на самолёты Airbus A320 и A320/A321neo. Осенью 2023 года около 20 процентов авиапарка S7 не могли из-за этого подняться в воздух, включая 13 из 39 А321neo.

Обслуживание двигателей Pratt&Whitney семейства PW1000G выполняет только сам производитель. Для этого силовую установку с самолёта необходимо снять и отправить в авторизованный специализированный сервисный центр, а на воздушное судно устанавливаются подменный агрегат. В настоящее время право на обслуживание редукторных двигателей семейства PW1000G имеют компании Lufthansa Technik, MTU Aero Engines и Japanese Aero Engines Corporation.

Однако проблема усугубляется тем, что летом 2023 года Pratt&Whitney отозвала около 1200 своих двигателей GTF, которые используются десятками авиакомпаний по всему миру в самолётах семейства А320/321/neo и А220. Для российских перевозчиков в силу санкций отправка этих ТРДД на ремонт в одну из недружественных стран вообще невозможна.

В январе 2023 года S7 Airlines временно уже выводила из эксплуатации свои воздушные суда с двигателями GTF, объяснив это тем, что «традиционно в зимний период часть парка воздушных судов проходит плановое техническое обслуживание для подготовки к высокому летнему сезону». Но, учитывая, что пока решения с ТОиР двигателей PW1100G не существует, компания может уступить третью позицию в рейтинге самых крупных авиаперевозчиков России идущим следом «Уральским авиалиниям», у которых самолёты семейства Airbus оснащены двигателями CFM56. ТОиР этих силовых установок производится компанией S7 Technics в аэропорту Шереметьево вплоть до полной разборки, чистки деталей, узлов и агрегатов, инспекции неисправностей с последующим ремонтом или заменой.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...