В Росавиации прошло совещание, в ходе которого глава ведомства Дмитрий Ядров обсудил с руководством авиакомпании S7 Airlines произошедшие авиационные инциденты. Особое внимание было уделено случаям помпажа двигателей самолётов Boeing 737-800. В Росавиации
«Расследование авиационных инцидентов продолжается. Ло завершения работы комиссий любые другие комментарии преждевременны. Сделан также акцент на строгом выполнении экипажами предполётных и послеполётных процедур в условиях обильных осадков при минусовых температурах», – заявили в Росавиации. В ведомстве добавили, что данные статистики за январь, показывают отсутствие негативных трендов в области безопасности полётов при выполнении коммерческих воздушных перевозок российскими авиакомпаниями.
По итогам состоявшегося 31 января обсуждения, в авиакомпании S7 Airlines сообщили об измении процедур противообледенительной обработки самолётов B737-800. Теперь обработка на этом типе воздушных судов происходит исключительно при выключенных двигателях.
«В последние несколько дней на ряде рейсов, выполняемых на самолетах Boeing 737-800, экипажи авиакомпании фиксировали изменения параметров работы одного из двигателей. Согласно требованиям безопасности полётов, командиры воздушных судов сразу принимали решение вернуться на место стоянки для дополнительного осмотра самолёта техническими специалистами. По результатам проверки выявлено, что неустойчивая работа двигателя была вызвана загрязнением лопаток компрессора двигателя из-за попадания частиц противообледенительной жидкости. Эффект загрязнения носит накопительный характер. Важно подчеркнуть, что во всех случаях двигатель был полностью исправен, работа самого двигателя не была нарушена, параметры работы двигателя не выходили за ограничения», – заявили в авиакомпании.
Чтобы гарантировать безопасность полётов в зимнее время при наличии осадков, в общепринятой мировой практике обработка самолётов против обледенения производится непосредственно перед взлётом, включая случаи, когда двигатели работают. При этом противообледенительная жидкость может засасываться с поверхности покрытия аэродрома в двигатель. Это явление особенно характерно для самолётов типа B737, где двигатели расположены немного ниже, чем на других типах самолётов.
В большинстве российских регионах зима 2023-2024 отличается более сложными погодными условиями, чем это обычно бывает. Из-за обильных снегопадов в московском регионе уже сейчас регистрируется рекордное число случаев необходимости противообледенительной обработки воздушных судов. В связи с этими факторами, авиакомпания внесла изменения в технологию противообледенительной обработки самолётов B737-800. В настоящее время обработка этого типа ВС производится исключительно при отключённых двигателях, объяснили в S7 Airlines.
Кроме того, в осенне-зимний период авиакомпания сократила интервалы между мойками двигателей, а также дополнительно ввела проверку состояния загрязнения лопаток компрессора двигателя с использованием бороскопа.
«Для S7 Airlines безопасность полетов – ключевой приоритет. S7 обеспечивает необходимый объем регулярного технического обслуживания самолетов и поддержания летной годности всего флота», – заверили в пресс-службе перевозчика.