«Руслайн» и Adria Airways в чём-то похожи

Авиакомпания «Руслайн», выполняющая региональные рейсы, вышла из переговоров с «Ильюшин Финанс» и «Гражданскими самолётами Сухого» (ГСС) по лизингу 18 SSJ100, пишет "Коммерсант".

Отказ мотивируется репутационными рисками. По мнению руководства перевозчика, катастрофа в Шереметьево ставит под угрозу окупаемость самолётов, хотя, уверяют в «Руслайне», в безопасности машин там не сомневаются. Массовых отказов покупателей от SSJ100 его производители не видят, а источники в авиапроме уверены, что решение «Руслайна» на самом деле не связано с последствиями катастрофы.

«Руслайн» вёл переговоры о лизинге SSJ100 со второй половины 2018 года. По словам источников “Ъ” в отрасли, перевозчик рассчитывал на получение от Росавиации бюджетной субсидии, которая компенсировала бы часть лизинговых платежей.

В ОАК также намекнули, что исход переговоров с «Руслайном» стал следствием не катастрофы, а экономических соображений. Так, в корпорации подчеркнули, что сотрудничество с авиакомпаниями зависит в том числе от результатов анализа финансово-экономической модели потенциального партнёра: «Мы должны быть уверены в его способности устойчиво и безопасно эксплуатировать поставляемые самолёты. С авиакомпанией "Руслайн" у нас пока нет никаких договоренностей».

Источник “Ъ” утверждает, что возможность приобретения SSJ100 предварительно обсуждалась с «Руслайном» несколько месяцев назад. «Авиакомпания запросила беспрецедентные условия по лизингу и связывала приобретение самолётов с реализацией ряда проектов в других видах бизнеса, в частности, предлагала строить ангары для обслуживания самолетов. Судя по всему, без строительства ангаров финансовая модель "Руслайна" не сложилась. Обсуждения закончились больше месяца назад, с уходом прежнего руководства ГСС»,— утверждает источник. Он считает, что связывать исход переговоров с катастрофой в Шереметьево «достаточно нелепо».

Эта ситуация напоминает несостоявшийся контракт на поставку пятнадцати Суперджетов словацкой авиакомпании "Адрия". Как было сказано в пресс-релизе компании, там рассчитывали на честное и долгосрочное партнёрство с ГСС, но в результате переговоров, пришлось от сделки отказаться.

После проведённой проверки финансового состояния "Адрии" структуры, обеспечивающие финансирование сделки, рекомендовали АО "ГСС" контракт не заключать.

Похоже, что в ситуации с "Руслайном" руководство авиакомпании также решило всё свалить с больной головы на здоровую.

Авиакомпания Adria Airways «отказалась» от эксплуатации SSJ100

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...







СТАТЬИ ПО ТЕМЕ