Ространснадзор выявил нарушения в техобслуживании самолётов «Уральских авиалиний»

© «Авиация России» / Самолёт А321 а/к «Уральские авиалинии» в а/п Домодедово. Архивное фото

После аварийной посадки самолёта «Уральских авиалиний» в пшеничном поле под Новосибирском Ространснадзор провёл внеплановую проверку в авиакомпании и выявил многочисленные нарушения федеральных авиационных правил. Об этом пишут «Известия».

Проверка проходила в соответствии с решением начальника МТУ Ространснадзора по Уральскому федеральному округу (УФО) Сергея Фомина. 12 сентября самолёт авиакомпании A320, летевший из Сочи в Омск, совершил аварийную посадку в Новосибирской области, не долетев до аэродрома Толмачёво. На борту находилось более 165 человек, включая членов экипажа, их всех удалось благополучно эвакуировать.

Инспекторы Госавианадзора осмотрели шесть Airbus A320/A319 в парке авиакомпании, участки цехов ремонта, получили письменные объяснения командиров экипажей, технических специалистов. Кроме этого, у перевозчика нашли нарушения ФАП «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации РФ». Например, экипажи не всегда заносили в бортовые журналы замечания и дефекты техники, возникавшие в полёте.

Зафиксировано, что авиакомпания не обеспечивала контроль полноты и качества техобслуживания самолётов, персонал безответственно оформлял производственные документы, а около 150 инженеров не прошли периодическую подготовку. Ространснадзор сделал выводы о ненадлежащем исполнении руководством перевозчика своих обязанностей, но не нашёл оснований для отзыва сертификата эксплуатанта. Ситуацией с ремонтом самолётов заинтересовались и в ФСБ. В авиакомпании сообщили, что нарушения не несут угрозы безопасности полётов и все недостатки будут устранены.

В 2022–2023 годах в «Уральских авиалиниях» произошёл 61 авиаинцидент, из них в этом году – 30, сообщили в Росавиации. 29 из 61 случая не были вызваны отказом оборудования или техники – это столкновение с птицами, попадание в самолёт разряда атмосферного электричества, превышение скорости при выпущенных закрылках/предкрылках, потеря работоспособности члена экипажа или невыход борта на связь с диспетчером. Остальные 32 так или иначе обусловлены отказом техники. Например, с начала прошлого года у авиакомпании произошло шесть инцидентов из-за проблемы с гидросистемой (падение уровня гидрожидкости), включая ЧП на рейсе Сочи - Омск 12 сентября.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...