Ростех показал один из этапов испытаний остекления кабины пилотов самолёта МС-21

Фото: © пресс-служба корпорации «Иркут»

Остекление для пассажирского лайнера МС-21 изготавливает Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина. Лобовое стекло кабины пилотов МС-21 представляет собой высокопрочный пентаплекс, состоящий из двух внешних слоёв силикатного стекла, слоя поликарбоната и двух склеивающих слоев. Оно оснащено функцией электрообогрева, что предотвращает запотевание при перепадах температур и сохраняет оптические свойства.

Для повышения прочности стекла используется технология ионообменного упрочнения, которая делает стекло в шесть-восемь раз прочнее обычного и позволяет создавать изделия со сложной геометрией.

Госкорпорация «Ростех» разместила в своём ТГ-канале видео одного из этапов испытаний на прочность остекления кабины МС-21. В сюжете показаны бомбардировка лобового, бокового и заднего стёкол ледяными зарядами, имитирующими попадание птицы среднего размера – 1,8 кг на скорости более 600 км/ч.

Аналогичные изделия используются также для остекления кабины SJ-100. В связи с ростом производства российских пассажирских самолётов, предприятие планирует увеличить поставки остекления для SJ-100 в 2,5 раза, а для МС-21 – более чем в 11 раз к 2028 году.

Разработка отечественного остекления для МС-21 началась в 2019 году с целью замены импортных аналогов. Испытания включали проверку на прочность, герметичность, устойчивость к экстремальным температурам, воздействию молний и статического электричества. Ранее, в 2016 году, в ЦИАМ им. П.И. Баранова были проведены аналогичные испытания импортного остекления, что позволило сравнить характеристики и подтвердить конкурентоспособность российской разработки.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (15 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...