Спорные вопросы совместного проектирования и производства перспективного многоцелевого истребителя пятого поколения FGFA решены, сообщает ресурс
"Считаю, что обе стороны договорились о контракте в $4 млрд на совместные НИОКР и производство до 250 истребителей для ВВС Индии",
- добавил Аруп Раха.
Авиация России уже сообщала, что индийская сторона намеревается внести более 30 изменений в существующий проект прототипа FGFA, речь шла о передаче технологий, современной авионике, манёвренности и малозаметности. Маршал отметил, что есть полная ясность в этих вопросах и выразил надежду, что "всё решится скорее раньше, чем позже".
В октябре 2007 года Индия и Россия подписали межправительственное соглашение о совместном проектировании истребителя пятого поколения. Предварительный этап разработки был завершён в июне 2013 года на основании договора, подписанного в декабре 2010 года, на сумму $295 млн. На предварительном этапе был разработан облик самолёта, согласованы объём и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР), началась подготовка к заключению контракта на ОКР (R&D). Его подписание планировалось на 2013 год, но до сегодняшнего дня он подписан не был.
Ранее в индийских СМИ сообщалось, что Нью-Дели предложил вместо начала детальной проработки технического проекта, заплатить за три опытных образца и передачу технологий вместо $6 млрд на проектирование и совместное производство. При этом было непонятно, планирует ли Индия использовать технологии и прототипы для создания собственной производственной линии.
FGFA - версия российского истребителя пятого поколения ПАК ФА. FGFA будет выпускатьcя как в одноместном, так и в двухместном вариантах. В ближайшие 20 лет на закупку и обслуживание самолётов минобороны Индии намерено потратить $35 млрд долларов. Первый полёт новой машины запланирован на 2017 год, а в войска FGFA должен пойти в 2019-м.