Двигатель Д-18Т, который применяется в качестве силовой установки на тяжёлом транспортном самолёте Ан-124-100 находится на стадии завершения глубокой модернизации, его запчасти полностью производятся в России. Об этом
Двигатель Д-18Т развивает тягу 23 400 кгс, он был разработан в Запорожье конструкторским бюро «Прогресс», а производился там же на заводе «Мотор-Сич». На сегодняшний день в России нет двигателя тягой 23-25 тонн. ПС-90А развивает тягу 16 000 кгс, а перспективный ПД-35 находится на стадии испытаний газогенератора и изготовления двигателя-демонстратора.
В июле 2020 года занимавший тогда пост вице-премьера Юрий Борисов в
11 октября 2023 года в ходе инспекции министром обороны России Сергеем Шойгу ульяновского завода «Авиастар» командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил министру, что российский двигатель большой тяги ПД-35, либо Д-18Т могут установить на перспективные модели тяжёлых транспортных самолётов и модернизированные Ан-124-100.
На совещании, которое министр обороны провёл на «Авиастаре», было сказано о необходимости вдвое увеличить к 2025 году парк самолётов Ан-124. «За счёт того, что у нас теперь уже появились и двигатели, у нас есть возможности и мощности для модернизации этих самолётов. К 2025 году их надо удвоить», – заявил глава российского военного ведомства.
Источник ТАСС рассказал агентству, что сейчас завершается глубокая модернизация Д-18Т, в результате которой будет получен новый двигатель, все запчасти к нему изготавливает российская промышленность. «Оба двигателя будут российскими, и на конкурентной основе будет выбран из них лучший», – уточнил он, отвечая на вопрос, какой вариант – ПД-35 или Д-18Т более приоритетный.