26 ноября 2019 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» Одобрение главного изменения на двигатель ПД-14 по соответствию двигателя требованиям Тома II «Эмиссия авиационных двигателей» Приложения 16 «Охрана окружающей среды» к Конвенции о международной гражданской авиации ИКАО по эмиссии твердых частиц. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Требование применимо для двигателей определенных категорий, включая ПД-14, экземпляры которых будут изготавливаться после 01 января 2020 года. С учетом данного Одобрения двигатель ПД-14 соответствует всем современным требованиям по защите окружающей среды.
Результаты испытаний будут использованы в рамках проводимой при поддержке Росавиации валидации двигателя ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности полетов EASA. В 2018 году двигатель ПД-14 получил сертификат типа Росавиации.
ПД-14 - турбореактивный двухконтурный двигатель с взлетной тягой 14 тонн. Разработчиком двигателя является АО «ОДК-Авиадвигатель», а изготовителем – АО «ОДК-Пермские моторы». Двигатель будет использоваться на самолетах МС-21. Согласно заявленным характеристикам, ПД-14 более экономичен по расходу топлива по сравнению с его ближайшими зарубежными аналогами.