Ресурс двигателя АИ-222-25 увеличен в четыре раза по сравнению с началом его серийного производства

Новые материалы и современные технологии позволили с 2016 года вдвое увеличить ресурс двигателей АИ-222-25 учебно-боевого самолёта Як-130, а с начала серийного выпуска агрегата в 2009 году – в четыре раза. Об этом сообщили в пресс-службе ГК Ростех.

Увеличение ресурса двигателя АИ-222-25 позволит гораздо дольше поддерживать лётную готовность самолётов без капитального ремонта, снизить расходы и уменьшить трудозатраты на обслуживание. Увеличение ресурса затронет как новые двигатели, так и уже находящиеся в эксплуатации, которые проходят модернизацию при поступлении на ремонт. Таким образом, постепенно будет улучшен весь парк АИ-222-25.


«Этот двигатель – надёжный и востребованный как в России, так и за рубежом, например в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В эксплуатации у Минобороны России и иностранных заказчиков находятся более 400 таких агрегатов в составе Як-130. Внедрённые улучшения позволили увеличить ресурс текущей модификации двигателя в 2 раза, а если сравнивать с 2009 годом, когда агрегат начал производиться серийно, - в 4 раза. В настоящий момент мы прорабатываем вопросы дальнейшего повышения экономичности и надёжности этого двигателя, его глубокой модернизации», - цитирует пресс-служба индустриального директора авиационного кластера ГК Ростех Анатолия Сердюкова.

По словам руководителя ПК «Салют», где идёт серийная сборка АИ-222-25, Алексея Громова, увеличенный ресурс получил подтверждение стендовыми испытаниями и лидерной эксплуатацией. "Изменения в эксплуатационную документацию двигателей находятся на этапе утверждения в Минобороны России, к концу ноября планируется их довести до эксплуатирующих организаций», - отметил он.

АИ-222-25 – двухконтурный турбореактивный двигатель, который применяется в российском учебно-боевом самолёте Як-130. С 2015 года изготавливается целиком из российских деталей и комплектующих на московской площадке - производственном комплексе «Салют» АО «ОДК».

По сравнению с двигателями своего класса АИ-222-25 имеет ряд преимуществ. Низкая удельная масса двигателя обеспечивает высокую тяговооруженность самолёта. Низкий удельный расход позволяет существенно экономить топливо и значительно увеличивать расстояние беспересадочного перелёта. Технические характеристики силовой установки дают возможность использовать самолёт Як-130 не только в учебных, но и боевых целях. Кроме того, он оснащён электронно-цифровой системой автоматического управления и контроля (FADEC).


Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...