Сотрудник московского производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Георгий Ремпель стал победителем Х Национальной научно-технической конференции в отрасли «Авиационная и ракетно-космическая промышленность», прошедшей 16-17 ноября. Его работа - это практический вклад в совершенствование конструкции двигателя АИ-222-25, который применяется на учебно-боевом самолёте Як-130. Серийное производство двигателей освоено на ПК «Салют» и филиале «ОМО им. П.И. Баранова» в Омске.
На суд экспертов Георгий Ремпель выдвинул проект под названием «Биметаллическое рабочее колесо турбины с охлаждаемыми лопатками». Цель проекта – увеличить эффективность ротора турбины высокого давления путем снижения его массы.
«Я считаю, что эта тема является перспективной, амбициозной и обещает быть очень результативной, - отмечает он. - Дело в том, что ротор турбины – это сам по себе самый массивный элемент этого узла, и снижение массы будет способствовать значительному увеличению эффективности работы всего двигателя. Однако добиться этого не просто, поскольку данный узел изготавливается из двух марок жаропрочных сплавов. В результате предварительных расчётов, проведённых в ФГУП «ЦИАМ» им. П.И. Баранова», удалось определить, что применение технологии «блиск» к изготовлению биметаллического колеса турбины позволит снизить его массу на 24%. Экспериментальные образцы уже подтвердили прочность сварного соединения».
Этот проект Георгий Ремпель ведёт уже третий год в рамках своей профессиональной деятельности совместно со специалистами ФГУП «ЦИАМ» им. П.И. Баранова» и ООО «Лаборатория новых металлургических технологий». В данный момент на предприятии выполняется изготовление опытных образцов этого ротора, после чего предстоит их испытание и внедрение в реальное производство.
Конструкция типа "блиск" представляет собой ступень компрессора, лопатки которой составляют единое целое с диском ротора. Изготавливается из высокожаропрочных материалов на основе никеля – лопатки из литейного интерметаллидного сплава, диска - из деформируемого сплава.