Федеральное агентство воздушного транспорта продлило ресурс тяжёлому грузовому самолёту Ан-148-100 и его модификациям с 10 до 30 лет. ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» выдан дополнительный сертификат типа в части увеличения срока службы, сообщили в Росавиации
«Ресурс самолёту Ан-148-100 продлён в строгом соответствии с воздушным законодательством и международной практикой совместно Росавиацией и Авиарегистром России в интересах российских эксплуатантов», – подчеркнули в Росавиации.
Работы по подтверждению возможности увеличения сроков службы самолётов, зарегистрированных в Госреестре гражданских воздушных судов России, оперативно выполнены ПАО «Ил» как разработчиком модификации в связи с односторонним отказом держателя сертификата типа – «АНТК им. О.К. Антонова» (Украина) – от своих обязательств в качестве разработчика в отношении Ан-148.
В Росавиации обратили внимание, что ПАО «Ил» обладает глубокими компетенциями в качестве разработчика авиационной техники. Также в рамках дополнительных сертификационных работ совместно с Филиалом ПАО «Ил» – ВАСО выполнена оценка технического состояния самолёта Ан-148-100 в соответствии с Программой контроля старения, а также осуществлён анализ ранее проведённых «АНТК им. О.К. Антонова» работ.
Результаты проведённой сертификации позволяют продолжать полёты самолётам Ан-148-100, которые эксплуатируются в нескольких авиакомпаниях гражданской авиации России.
Самолёт Ан-148-100 производился на воронежском авиазаводе – Филиале ПАО «Ил» – ВАСО.