Реконструкция ВПП-2 в аэропорту Якутска начнётся в 2019 году

В аэропорту «Якутск» завершилась вторая очередь реконструкции аэродромного поля, продолжавшаяся более десяти лет. Сейчас главная воздушная гавань Республики Саха (Якутия) готовится к началу работ в рамках третьей очереди, в ходе которой будет реконструирована вторая взлётно-посадочная полоса аэродрома. Как пояснил генеральный директор АО «Аэропорт Якутск» Николай Местников, работы будут проводиться поэтапно с 2017 по 2020 годы. Об этом сообщает Якутское-Саха Информационное Агентство Ясиа.ру

«В течение 2017-2018 годов планируется выполнить комплекс сопутствующих работ: замену системы светосигнального оборудования и ограждения по периметру аэродрома, модернизацию основных трансформаторных подстанций, усовершенствовать учебно-тренировочный полигон СПАСОП, внедрить новые технические средства охраны, завершить строительство стоянки для обработки самолётов противообледенительной жидкостью, обустроить новые участки патрульной дороги. С началом строительного сезона 2019 года начнутся работы по реконструкции искусственной взлётно-посадочной полосы с её технологическим удлинением», — рассказал Николай Местников.

На 2017-2018 годы изменения расписания не будет, авиакомпании продолжат полёты, при этом ограничение взлётной массы воздушных судов также не предполагается. Проблемы у аэропорта могут начаться с 2019, когда начнётся работа на самой ВПП-2. Реконструкцию полосы планируется провести в два этапа в течение 2019-2021 годов. На первом этапе протяжённость действующего участка будет ограничена длиной 2400 м, на втором - 1800 м. Сегодня размеры полосы составляют 3400х60 м.

На реконструкцию ВПП-2 федеральной целевой программой предусмотрено финансирование за счёт федерального бюджета в размере 2,2 млрд рублей: 500 млн — в 2017 году, 100 млн — в 2018-м, 1,129 млн рублей — в 2019 году. На сегодняшний день заказчиком проекта – ФГУП «АГА» уже заключён контракт с АО «Ирмаст Холдинг». При этом, как уточнил Николай Местников, общая проектная стоимость работ III очереди составляет 4,8 млрд рублей, поэтому главную задачу руководство аэропорта «Якутск» видит в том, чтобы добиться увеличения финансирования проекта до необходимого объёма, поскольку в противном случае реконструкция может затянуться.

По словам Николая Местникова, ежедневный пассажиропоток только в Москву составляет 800 человек. Сейчас в Якутск кроме S7 летают местная «Якутия» и «Аэрофлот» на Boeing 737, Bombardier и Sukhoi Superjet 100. Чтобы избежать транспортного коллапса, аэропорт ищет перевозчиков, которые смогли бы обеспечить авиадоступность столицы республики на период реконструкции ВПП. Как сообщает пресс-служба аэропорта, 22 августа 2017 г. Росавиация разрешила принимать и отправлять самолёты Embraer-170 LR и все его модификации.

Авиакомпания S7 Airlines, которая первой в России начала эксплуатацию самолётов ERJ-170 LR, уже объявила о своей готовности выполнять регулярные маршруты в Якутск и рассчитывает создать обширную сеть межрегиональных рейсов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...