Разработка МАИ поможет снизить уровень шума в салоне пассажирского самолёта

Пассажирский салон. Фото: © Фёдор Борисов / airliners.net

В Московском авиационном институте введена в работу система, позволяющая проводить комплексную оценку уровня шума в пассажирских самолётах на этапах лётных испытаний и эксплуатации, сообщили в пресс-службе МАИ.

«Система по измерению шума и вибрации создана на базе восьмиканальной системы измерения и анализа виброакустических и электрических величин типа "Экофизика-500". В настоящее время начато её применение в акустических испытаниях пассажирской кабины гражданского воздушного судна», – рассказали в МАИ.

Испытания ведутся на базе научно-исследовательского отдела кафедры 101 «Проектирование и сертификация авиационной техники» (НИО-101) МАИ. Полученные результаты позволят не только оценить уровень работы новой системы, но и уже на текущем этапе предоставить заказчику все необходимые данные для разработки мероприятий по снижению уровня шума в пассажирском салоне.

По словам и.о. директора института № 1 «Авиационная техника» МАИ, начальника НИО-101 Дмитрия Стрельца, сегодня нет международных стандартов, регламентирующих предельно допустимые уровни шума в пассажирских салонах. Тем не менее, все производители уделяют огромное внимание проблеме снижения уровня шума в салоне.

«Для нас исследования в области акустики, направленные на повышение комфорта пассажиров российских лайнеров, являются приоритетными. В России действует стандарт ГОСТ Р 70066-2022, который предъявляет технические требования к акустическому проектированию. На него мы и опираемся в своей работе», – отметил он.

Специалисты университета намерены не только наращивать возможности системы, но и расширять спектр работ по аэроакустическому направлению. В планах – проведение новых работ по гражданской авиационной технике, в частности по исследованию уровня шума в салоне вертолёта.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...