Испытания были направлены на проверку прочности элементов конструкции посредством приложения расчётной нагрузки к крылу и макету законцовки с помощью специального оборудования. После разгрузки испытуемого объекта не выявлено деформаций и разрушений, что свидетельствует об успешном завершении испытаний. Результаты будут учитываться при оформлении заключения о прочности крыла самолёта SSJ100 с установленной горизонтальной законцовкой крыла. Об этом сообщает пресс-служба АО "ГСС".
Внедрение в конструкцию крыла законцовок повлекло за собой изменение нагрузок, действующих на него в полёте, поэтому отдельные зоны существующего крыла были усилены с учётом нового распределения нагрузок.
Использование законцовок улучшит взлётно-посадочные характеристики, увеличит топливную эффективность Sukhoi Superjet 100 и дальность полёта не менее чем на 3%, кроме того, ожидается рост характеристик скороподъёмности, что позволит расширить ограничения по базированию в условиях жаркого климата и высокогорья.
Испытания проводились в рамках мероприятий по совершенствованию самолёта SSJ100 в научно-экспериментальном центре «Авиатест» (г. Рига, Латвия), выигравшем тендер на проведение таких испытаний, и с которым компания Гражданские самолёты Сухого успешно сотрудничает с 2005 года. Специалистами центра был спроектирован и изготовлен испытательный стенд, включающий макетный центроплан для крепления консоли крыла аналогично её креплению на самолёте. Консоль крыла и силовой макет законцовки были поставлены компанией Гражданские самолёты Сухого — производителем Sukhoi Superjet 100.
Успешно проведённые статические испытания крыла являются частью опытно-конструкторских работ по внедрению законцовок в конструкцию самолёта SSJ100. Начата подготовка к статическим и ресурсным испытаниям конструкции законцовки. До конца года будут проведены стендовые испытания законцовки на стойкость к удару молнии. Также запланирован комплекс наземных и лётных испытаний самолёта с установленными законцовками. Результатом станет сертификация самолёта SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла и возможность их опциональной установки на новые воздушные суда данного типа.