Модернизация аэропорта Нового Уренгоя – это первый в России проект развития аэропортовой инфраструктуры, реализуемый в рамках закона о концессиях. 14 марта 2018 г. в Салехарде было подписано соответствующее соглашение между правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и УК «Аэропорты Регионов». Срок действия соглашения составит 30 лет, из которых 3,5 года займет инвестиционная фаза.
Проектная документация и результаты инженерных изысканий на сооружение пассажирского терминала внутренних воздушных линий, привокзальной площади и других новых объектов новоуренгойского аэропорта прошла проверку в
Аэропорт Новый Уренгой, расположенный в 5 км от города, – это одна из главных воздушных гаваней полуострова Ямал. Его аэровокзальный комплекс начали строить в 1977 году, а первые объекты аэропорта ввели в эксплуатацию летом 1980 года, тогда же был осуществлен первый технический рейс. В феврале 2012 года аэропорт был передан из федеральной в региональную собственность, в 2018 году - под операционное управление холдинга «Аэропорты Регионов».
Вблизи действующего перрона аэропорта планируется возвести пассажирский терминал внутренних воздушных линий площадью более 19,5 тыс. кв.м с пропускной способностью 840 пассажиров в час. В основу разработки проектных решений терминала положена архитектурная концепция, выполненная архитектурным бюро Twelve Architects Limited (Великобритания/Россия). В рамках разработки визуального облика бюро базировалось на образе чума – традиционного жилища людей севера, которое в условиях сурового климата создает уютную атмосферу и сохраняет тепло внутри. Этот мотив читается и в дизайне терминала: суровый и надежный снаружи, он предлагает комфорт и тепло внутри. Современные оригинальные архитектурные и художественные решения аэровокзального комплекса создают уникальный образ объекта, в полной мере отвечающего своему функциональному назначению и высоким эстетическим требованиям, позволяют ему стать самобытным и запоминающимся сооружением, учитывают культурные особенности региона.
Доминантой фасада стали входные группы в терминал - они выделены более высокими элементами относительно общего фронта фасада и уже издалека направляют пассажира к входной группе. При этом максимально компактные архитектурно-планировочные решения терминала позволяют сократить протяженность технологических связей, путей движения пассажиров и площади наружных ограждающих конструкций.
Также будет обустроена и привокзальная площадь с подъездной автодорогой, паркингом на 201 машиноместо и пешеходно-рекреационной зоной. На площадке аэровокзального комплекса разместят трансформаторные, распределительные подстанции, дизельную электростанцию, котельные, защитное сооружение гражданской обороны и другие объекты. Здесь обустроят эстакаду для прокладки инженерных сетей и сами сети инженерно-технического обеспечения. И терминал, и привокзальная площадь приспособят для людей с ограниченными физическими возможностями.
Проектную документацию аэровокзального комплекса подготовили в ООО «Проектный институт «Красаэропроект». Застройщик - ООО «Уренгойаэроинвест».