На Пленарном заседании XIII Вертолётного Форума состоялась дискуссия, в ходе которой обсуждалась тема продолжения эксплуатации вертолётов Ми-8.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько отметил, что на сегодняшний день, для выполнения определённого круга задач, вертолётами можно частично заменить лёгкие самолёты. На вопрос об отмене парка вертолётов Ми-8 он ответил: «Официального уведомления о приостановке работы вертолётов Ми-8Т в Росавиацию не поступало».
«Что касается возможной замены вертолётного парка вертолётов типа Ми-8 на новые, скажу, что в настоящее время без Ми-8 будет обойтись сложно. Вертолёты серии Ми-171А2 и Ми-171А3, конечно, современные, модернизированные, но, пока, "бутиковые". На сегодняшний день мала вероятность полноценной массовой эксплуатации данных вертолётов», - заявил первый заместитель генерального директора ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Андрей Ильменский.
Директор по продажам гражданской вертолётной техники АО «Вертолёты России» Игорь Паньшин рассказал о российском рынке вертолётов в условиях современных экономических процессов и возможностях промышленности.
«Машины Ми-171А2 и тем более Ми-171А3 глубоко модернизированные современные машины, и мы идём вперёд и ориентируемся на то, что будет востребовано в ближайшие три, пять, десять лет. О таких продуктах говорить необходимо. Призываю всех эксплуатантов отечественной вертолётной техники участвовать в процессах и в более тесном контакте обсуждать свои потребности», сказал он.
Ми-8 – средний многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Михаила Миля в начале 1960-х годов. Первый полёт выполнил 24 июня 1961 года. Ми-8 – это самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире, в общей сложности построено более 17 тыс. экземпляров всех модификаций, также является самым массовым вертолётом в истории авиации. Широко используется более чем в 50 государствах мира для выполнения множества гражданских и военных задач.