поезд межтерминального перехода в шереметьево

При внедрении наземной беспилотной техники аэропорты страны будут экономить до 70 млрд рублей в год

Беспилотный поезд межтерминального перехода в Шереметьеве / Фото © пресс-служба аэропорта Шереметьево

Аэропорт Пулково намерен активно внедрять инновационные технологии, включая беспилотные системы, биометрию и роботизацию. Руководство аэропорта видит в этом путь к существенной экономии средств и повышению эффективности работы. Внедрение наземного беспилотного транспорта и роботизированных систем может привести к значительной оптимизации операционных процессов. Планируется, что автоматизированные системы возьмут на себя часть рутинных задач, ранее выполняемых людьми. Об этом в интервью «Ъ» рассказал генеральный директор оператора аэропорта Пулково – компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» Леонид Сергеев.

При внедрении беспилотного движения по аэродрому ключевую роль играет комплексная система, состоящая из трёх основных компонентов. Первым является цифровая карта, позволяющая прокладывать оптимальные маршруты для наземного беспилотного транспорта. Второй компонент – управляющие контроллеры, соединяющие беспилотные устройства с командным пунктом, аналитической системой и спутниковой навигацией. Третий элемент – оснащение машин сенсорами, лидарами, парктрониками и камерами, обеспечивающими безопасное и точное передвижение.

«Внедрение наземного беспилотного транспорта и роботизированных систем может привести к значительной оптимизации операционных процессов. Подобный комплект оборудования имеет стоимость порядка 3,2 млн рублей, но при этом обещает рост производительности труда на 35%, согласно оценкам специалистов», – сказал Леонид Сергеев.

Он пояснил, что аэропорт двигается в направлении автоматизации пассажирского терминала, где тестируются автономные колёсные роботы – роверы отечественной разработки. В настоящее время они используются для транспортировки негабаритного багажа и багажа маломобильных пассажиров, а также для работы в службе обработки багажа. В будущем предполагается полная автономная работа этих устройств, включая помощь пассажирам в навигации по терминалу. Такой ровер способен функционировать до восьми часов без подзарядки, перевозить грузы до 300 кг и буксировать до 500 кг.

Аэропорт также заинтересован во внедрении биометрических технологий для ускорения процессов предполётного досмотра, контроля документов перед посадкой и пограничного контроля. Роботизация, в свою очередь, планируется для использования в уборке помещений, управлении телескопическими трапами и обработке багажа.

Потенциал экономии за счёт подобных нововведений гендиректор управляющей компании Пулково оценивает по отрасли до 70 млрд рублей в год. Он также считает, что в долгосрочной перспективе внедрение беспилотного наземного транспорта и роботизированных систем позволит аэропортам снизить затраты и стабилизировать тарифы на аэропортовое обслуживание для авиакомпаний.

Леонид Сергеев также сообщил, что в Пулково разработан и предложен Минтрансу проект трансформации аэропортовой отрасли, который, по мнению руководства аэропорта, позволит сэкономить до 1 трлн рублей в год и повысить производительность труда на 30-40%. В компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» свели воедино все предложения и направили их регуляторам, потому что изменившееся время требует эффективности и новых подходов к управлению.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...