Аэропорт Пулково начал внедрение противообледенительной техники российского производства, став первым аэропортом России, использующим импортозамещённые деайсеры, стоимость которых в 3-4 раза ниже аналогов зарубежного производства. Об этом сообщили в пресс-службе управляющей компании «Воздушные Ворота Северной Столицы»
В 2025 году запланировано пополнение парка четырьмя отечественными машинами, одна из которых уже введена в эксплуатацию. Они будут выполнены на базе КАМАЗа, первый образец смонтирован на базе Volvo. Машины предназначены для быстрой обработки воздушных судов высотой до 28 метров. Их применение позволит увеличить в Пулково общий парк деайсеров до 14 единиц и позволит перейти от обработки «одна машина на два самолёта» к «две на три».
Российские деайсеры используют телескопическую стрелу длиной 12 метров, которая облегчит обработку труднодоступных участков воздушных судов. Техника от производителя «Олемет» обеспечивает как удаление существующих снежно-ледяных отложений с помощью подогретых смесей воды и антиобледенительной жидкости типа I, так и нанесение антиобледенительной жидкости типа IV для предотвращения нового обледенения.
«Переход Пулково на отечественные деайсеры – это шаг к обеспечению технологической независимости, снижению затрат и повышению эффективности обслуживания воздушных судов. Наращивание технического потенциала аэропорта способствует повышению уровня безопасности полётов и обеспечивает стабильную работу наземных служб в условиях переменчивой зимней погоды», – отметили в пресс-службе.
После полного обновления парка деайсеров ожидается сокращение времени противообледенительной обработки на 35-40% от текущих показателей. Такое сокращение оптимизирует наземное обслуживание воздушных судов, сократит общее время оборота самолётов и повысит пропускную способность аэропорта.
В пресс-службе управляющей компании сообщили также, что в 2024 году было закуплено более 40 единиц наземной техники отечественного производства.