Авиакомпания Red Wings, которая выбрала аэропорт Кольцово базовым для своих 30 самолетов Superjet 100, с 15 сентября открыла прямые рейсы в Саратов, Волгоград и Нижний Новгород. Дальше - получение новых "Суперджетов" и расширение полётной программы. О том, почему перевозчик выбрал именно Кольцово и российские самолеты, а также сколько пассажиров в год из Екатеринбурга будет летать на Superjet, в беседе с корреспондентом «
- Это будут новые Sukhoi Superjet 100?
- Все семь самолетов, которые мы получим в 2020 году, будут новыми. Из 29 судов, которые будут базироваться в Екатеринбурге, 22 относятся к так называемым «белым хвостам» - полностью построенные самолеты, которые поставили за рубеж, но до коммерческой эксплуатации они не дошли. Только шесть лайнеров из них б/у. Оставшиеся 30 из 59 лайнеров будут новыми. Больше невостребованных Superjet у производителя нет.
- Сколько пассажиров в год будут перевозить Superjet 100 из Екатеринбурга?
- Мы планируем, что в 2021 году это будет 600 тыс. человек. Объем пассажиров на магистральных перевозках на Airbus составит 4 млн человек.
«Уральские авиалинии» специализируются на магистральных и международных перелетах. Red Wings - на региональных.
- Почему вы выбрали именно Екатеринбург, где есть свой базовый перевозчик - «Уральские авиалинии». Почему это не Владивосток, Омск, Челябинск?
- Red Wings планирует создать несколько региональных баз и Екатеринбург стал первым. После получения всех 59 Superjet мы станем вторыми после «Аэрофлота» по количеству таких судов у одного эксплуатанта. Это подразумевает большой объем региональных перевозок. Мы рассматривали разные варианты, нам настойчиво предлагали выбрать Челябинск. Но создать сразу полноценный хаб можно только в развитом аэропорту. Кроме того, Кольцово - это возможность трансфера с внутренних на международные линии. Плюс ко всему Екатеринбург имеет уникальное географическое положение, он находится на пересечении воздушных трасс. Базируясь в Екатеринбурге, мы окажемся в ситуации, когда центр перевозок находится на равноудалении от западных, южных, северных регионов и регионов Западной Сибири.
- К безопасности и техническому состоянию Sukhoi Superjet было много вопросов. Как вы будете решать эту проблему?
- Наш опыт эксплуатации доказывает, что самолет соответствует всем необходимым нормам безопасности. Мы использовали Superjet в 2014-2016 годах, но были вынуждены приостановить эксплуатацию. Новые самолеты прошли большое количество доработок. В том и состоит наша миссия - показать, как, насколько долго и много может летать этот самолет. Ведь чем больше налёт, тем дешевле судно становится. Это один из залогов успеха. Наша задача - стать эталонным эксплуатантом, который восстановит репутацию Superjet 100 и даст ему второй шанс для развития и широкого распространения на рынке.
- Гендиректор «Уральский авиалинии» Сергей Скуратов заявил, что самолеты Superjet рассчитаны на 100 пассажиров, а на маршрутах, на которых вы их будете использовать, должны эксплуатироваться только 50-местные лайнеры, чтобы был «эффективный налет с прибылью». Вы с этим согласны?
- У нас первый рейс в Саратов. Летит более 70 пассажиров. Это уже больше 50.
- То есть самолеты будут полностью заполняться?
- Без этого у нас не получится удачной эксплуатации. Мы сделаем все от нас зависящее. Заполнить самолет несложно, а сделать это по правильному тарифу - вот это задача.
- Прозвучало, что, возможно, будет кооперация межрегиональных перелетов с магистральными и международными. Тем самым, можно будет добиться необходимого синергетического эффекта. Планируете ли вы сотрудничество с «Уральскими авиалиниями», чтобы совмещать сегменты перелетов?
- С большим удовольствием.
- Такие переговоры ведутся?
- Да. Надеюсь, что мы дойдем до правильного решения.
Также глава Red Wings рассказал, что инфраструктура для обслуживания "Суперджетов" в Кольцово может быть построена либо самим аэропортом, либо Министерством промышленности и торговли РФ в рамках государственной поддержки проекта.
- Так как это будет базовый аэропорт, и численность парка мы предполагаем расширить до 20 «Суперджетов», конечно, они будут требовать технического обслуживания и всей инфраструктуры. Предполагается, что либо с помощью аэропорта будет выстроен ангар и, соответственно, мы его будем арендовать, либо есть один из вариантов, который в настоящий момент прорабатывается, что ангары будут построены в рамках государственной программы поддержки этого проекта, и строить будет Минпромторг. Два варианта развития событий и оба - рабочих, - рассказал он.
Евгений Ключарёв уточнил, что в настоящий момент для обслуживания SSJ100 Red Wings разместила линейную станцию компании-партнера и обустроила складские помещения с фондом необходимых запасных частей.
- Мы подписали сервисный контракт на доступ к пулу запчастей, и не видим здесь никаких проблем и сложностей, связанных с регулярностью выполнения полетов. Более того, сейчас у нас здесь один самолет, с приходом трех мы обеспечим довольно большое резервирование, возможные технические сложности на пассажирах не скажутся, - пояснил гендиректор "Красных крыльев".