Интенсивность эксплуатации самолётов отечественного производства SSJ100 остаётся на высоком уровне. В 2024 году «Суперджеты» одной только авиакомпании «Ред Вингс» перевезли 1 785 423 пассажира, полёты выполнялись по более чем 70 направлениям как внутренним, так и международным, а общий налёт самолётов этого типа в ливрее Red Wings превысил 46 тысяч часов.
Максимально за один месяц один из бортов провёл в небе 391 час или в среднем примерно по 16 часов в сутки, сообщили в авиационном кластере Ростеха. Для сравнения много это или мало: по данным аэрокосмического концерна Airbus, авиакомпания «Уральские авиалинии» стала лучшей в мире по среднесуточному налёту на самолётах семейства A320neo и вошла в тройку лидеров по налёту на A321neo. Согласно аналитике Airbus, в период с сентября 2020-го по сентябрь 2021 года один из бортов авиакомпании A320neo находился в полёте 15,45 часов в сутки. За этот же период самолёт A321neo эксплуатировался 13,72 часа в сутки.
«SSJ100 подтверждает свой статус «рабочей лошадки» гражданской авиации. При этом самолёт продолжает совершенствоваться с учётом получаемых в ходе эксплуатации новых данных. Близится к завершению импортозамещение в рамках этого проекта. Слаженными усилиями российской кооперации заменены на российские свыше 40 систем и агрегатов», – сказал представитель Ростеха.
На сегодняшний день в России 159 самолётов Superjet 100 эксплуатируются семью авиакомпаниями. С момента первого коммерческого полёта, который был выполнен 21 апреля 2011 года авиакомпанией «Армавиа», общий налёт этих машин составил более 1 745 000 лётных часов, а количество выполненных рейсов превысило 977 тысяч. В третьем квартале 2024 года четыре авиакомпании зафиксировали среднесуточный налёт на одно воздушное судно данного типа более 8 часов.
По данным Росавиации, в 2023 году на «Суперджетах» было перевезено 9,4 миллиона пассажиров. Показатели исправности самолётов SSJ100 остаются на высоком уровне даже после прекращения сотрудничества с западными партнёрами в 2022 году. Регулярность выполнения рейсов осталась на уровне 97-98%, а интенсивность эксплуатации флота SSJ100 превзошла допандемийные значения.
К ноябрю 2024 года количество обслуживаемых компонентов самолёта увеличилось до 311 наименований, тогда как в феврале 2022 года этот показатель составлял всего 59. Количество отремонтированных изделий по некоторым позициям в 2024 году возросло на 200 и более процентов по сравнению с предыдущим годом.