Российский лоукостер авиакомпания «Победа» оптимизировала процессы наземного обслуживания, сократив возможное время разворота воздушного судна (ВС) до 20 минут в аэропорту Бегишево (Набережные Челны) и до 25 минут в других аэропортах маршрутной сети, в том числе в базовом аэропорту Внуково. Технологический график обслуживания (ТГО) включает в себя все наземные процессы от прибытия самолёта до отправления. Об этом сообщает пресс-служба перевозчика.
Обеспечить возможность ТГО-20 и ТГО-25 удалось за счёт выполнения необходимых процессов обслуживания параллельно, а не последовательно, что никак не сказывается на качестве, но значительно сокращает время обслуживания. Также в большинстве аэропортов посадка пассажиров производится на самоходных стоянках и сразу через два трапа - с хвостовой и передней дверей самолёта, с предварительным разделением потока пассажиров по номерам кресел ещё в терминале на высадке в автобусы.
«Мы не придумали ничего нового, короткий разворот бортов лоукостеров – это норма во многих зарубежных аэропортах. Все просто: чем выше налёт – тем ниже себестоимость лётного часа – тем больше дешёвых билетов», - отметил генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.
Компания Boeing, которая регулярно мониторит ключевые эксплуатационные параметры своих самолётов, отмечает, что авиакомпания «Победа» устанавливает новые стандарты авиаиндустрии в части среднесуточного налёта на одно воздушное судно, превосходя в этом многих глобальных низкобюджетных перевозчиков.
Благодаря сокращённому графику обслуживания в летнем расписании 2018 года в пиковые периоды «Победа» будет выполнять до 120 рейсов в сутки на 20 самолётах Boeing 737-800.
За 2017 год «Победа» перевезла на всех рейсах маршрутной сети около 4,6 млн пассажиров, в том числе было продано не менее 350 000 билетов по минимальному тарифу – 499 рублей с учётом всех аэропортовых сборов.
Средняя загрузка рейсов «Победы» составляет 95%, а на большинстве рейсов достигает 100%.