Авиакомпания «Победа» предлагает законодательно ограничить количество инвалидов на борту самолёта. Об этом 24 ноября на втором открытом форуме Московской межрегиональной транспортной прокуратуры
«На сегодняшний день мы сталкиваемся с очень серьёзным риском при перевозке большого количества пассажиров с ограниченными возможностями. Все мы знаем, что в случае задымления, пожара, экипаж обязан провести немедленно эвакуацию всех пассажиров. Мы прекрасно понимаем, что имея 10 пассажиров с ограниченными возможностями на борту, они практически все там и останутся. По европейским правилам, количество пассажиров с ограниченными возможностями не должно превышать количество здоровых пассажиров. Невозможна ситуация, когда на борту будет 30 инвалидов, 100 детей и 22 взрослых» - сказал А.Калмыков.
Он добавил, что «Победа» обращалась в Минтранс с просьбой привести российские нормы к европейским, но получила ответ, что конституционные права «у нас важнее». «Хочется попросить прокуратуру как-то отреагировать, и попросить Минтранс привести к такому формату, чтобы не рисковать жизнями людей. Тем более самих пассажиров с ограниченными возможностями», - резюмировал А.Калмыков.
Комментарий Авиации России
Перелёт инвалидов самолётами гражданской авиации регламентируется федеральным законодательством, - таких пассажиров никогда не сажают у аварийных выходов и в первых рядах кресел. В тоже время, авиакомпании вправе сами решать, какое количество пассажиров с ограниченными возможностями пускать на рейс и пускать ли вообще. При этом никаких конкретных цифр не указывается, решение принимается на месте, например, командиром судна. Практически все авиакомпании оставляют за собой право отказать в перевозке инвалидов.
Поэтому не понятна инициатива госп. Калмыкова и его арифметика. Если количество инвалидов не должно превышать количество здоровых пассажиров, то в 180-местном самолёте могут находиться одновременно 90 инвалидов и 90 других взрослых здоровых пассажиров. С точки зрения безопасности и эвакуации в аварийной ситуации, эти 90 инвалидов "все там и останутся". Зачем апелировать к прокуратуре и жаловаться на Минтранс, если достаточно в правилах перевозок самой авиакомпании прописать максимальное возможное количество инвалидов на борту.