Первый серийный самолёт МС-21 поднимется в небо в декабре 2021 года

Первый серийный самолёт МС-21 производства Иркутского авиазавода поднимется в небо в декабре 2021 года, об этом сообщает издание ИрСити.ру со ссылкой на начальника агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике ИАЗ Дмитрия Горохова.

В ноябре 2021 года самолёт передадут в цех лётных испытаний, где в течение полугода после первого полёта его доведут до типовой конструкции. В середине 2022-го его планируется передать авиакомпании «Россия», которая станет первым эксплуатантом самолётов МС-21. Всего в 2022 году планируется выпустить и передать авиакомпании четыре самолёта.

 

Как отметил Дмитрий Горохов, в 2023 году предполагается выпустить девять серийных самолётов и в дальнейшем наращивать объёмы производства в два раза в год, до 36 серийных самолётов. Все лайнеры будут с крылом из российских композиционных материалов. Композитные консоли крыла изготавливает ульяновское предприятие «АэроКомпозит».

В ходе деловой программы авиасалона МАКС-2021 авиакомпания «Россия» и корпорация «Иркут» подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам ввода в эксплуатацию самолётов МС-21. Стороны также согласовали план, включающий перечень мероприятий для обеспечения эффективной эксплуатации новых лайнеров в начальный период и поэтапного доведения эксплуатационных характеристик самолёта до проектных значений.

В рамках утверждённого плана ввода в эксплуатацию самолётов МС-21 рабочая группа обеспечит реализацию комплекса мероприятий в целях организации коммерческих рейсов на самолётах нового для авиакомпании типа. В частности, предстоит подготовить лётный состав и членов кабинного экипажа, организовать обслуживание новой техники, доработать информационные системы, получить допуски и разработать модель выполнения технического обслуживания в аэропортах потенциальной маршрутной сети новых лайнеров.

Начало серийного производства МС-21 неоднократно переносилось. Одной из причин стали санкции США в отношении компании «АэроКомпозит», из-за чего прекратились поставки композиционных материалов для изготовления агрегатов и оперения самолёта, консолей крыла и его механизации. Российским поставщиком компонентов был выбран завод Росатома в особой экономической зоне «Алабуга».



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (11 оценок, среднее: 4,91 из 5)
Загрузка...