Средний многоцелевой гражданский вертолёт Ка-62, производство которого ведется Арсеньевской компанией «Прогресс» в Приморском крае, совершит свой первый полноценный полёт до конца 2016 года. Об этом сообщил 8 сентября журналистам генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев.
"Мы надеемся, что до конца 2016 года Ка-62 совершит свой первый полет. Машина к этому уже на 90% готова. На сегодняшний день на "Прогрессе" изготовлено три опытных образца этой машины, скоро будет готов четвертый", — сказал Михеев.
Как ранее сообщала Авиация России, опытный образец вертолёта поднимался в воздух в апреле 2016 года для оценки общей работоспособности и проверки основных систем. Первый полёт машины состоялся в режиме «висения» и завершился успешно.
Вертолёт Ка-62 проектировался для выполнения широкого круга задач. К его основным сферам применения относятся транспортировка пассажиров, спасательные операции, а также работы в нефтегазовой области. Благодаря просторному и комфортабельному салону вертолёт прекрасно подходит для корпоративных перевозок. Высокий уровень энерговооруженности вертолёта позволяет обеспечить широкий диапазон высот при его эксплуатации. Ка-62 может использоваться в жарком климате и совершать полёты над морской акваторией.
Разработка вертолёта Ка-62 стартовала в 1992 г. Машину планируется оснащать двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1775 л. с. каждый на взлётном режиме. Согласно данным КБ им. Камова грузоподъёмность вертолёта должна составить 2200–2500 кг при максимальной взлётной массе 6500–6800 кг, максимальная скорость — 310 км/ч, крейсерская — 290 км/ч. Расчётная дальность полёта — от 720 км и до 1135 км с дополнительными топливными баками.
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина входит в состав холдинга АО «Вертолёты России». Занимается производством ударно-разведывательных вертолётов Ка-52 «Аллигатор» и их корабельной версии Ка-52К "Катран". Ведётся подготовка к производству среднего многоцелевого гражданского Ка-62.