Министерство обороны РФ ждёт результаты испытаний лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. После первых полётов, которые должны начаться в конце января, ведомство будет принимать решение о заключении государственных контрактов на поставку самолёта. Об этом 22 декабря
"Конечно подобный самолёт нужен в войсках. В ближайшее время техника подобного класса будет выходить из эксплуатации в связи с окончанием ресурса. Поэтому мы ждём этот самолёт. Надеюсь, через месяц будет первый полёт. Мы рассчитываем заключить контракт на серийную машину, но для этого надо завершить опытную работу и подтвердить технические характеристики", - сказал Криворучко.
Он добавил, что Минобороны планирует закупить ещё два самолёта для испытаний. «Мы решили подождать первого полёта этой машины и после этого уже обсуждать контракт на первые две машины, которые также будут подключены к испытаниям», - сказал Криворучко.
Ил-112В - первый военно-транспортный самолёт, разработанный в России с нуля в постсоветский период. Самолёт должен заменить устаревающий парк Ан-26.
Первый Ил-112В (0101) был передан на лётно-испытательную станцию ПАО «ВАСО» в конце ноября 2018 года. На самолёте проводится комплекс аэродромных отработок, по итогам которых будет дано заключение о готовности Ил-112В к первому полёту, который после заявления замминистра обороны может состояться в последних числах января 2019 года.
Ранее автопоезд доставил секции крыла второго опытного образца самолёта в Центральный аэрогидродинамический институт в подмосковный Жуковский для проведения статических и ресурсных испытаний.
После выкатки самолёта и его передачи на ЛИС ВАСО Главный конструктор ПАО "Ил", дважды Герой Социалистического Труда Николай Таликов рассказал о проблемах, возникших при разработке Ил-112В и причинах его перетяжеления.