Первый турбовинтовой самолёт Ил-114 полностью российского производства поднимется в воздух в 2019 году, поставка машин авиакомпаниям начнётся в 2021-м. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.
«Первый вылет обновлённого Ил-114 планируется в 2018 году. Надеюсь, что будет использован задел, оставшийся в Ташкенте. А первый взлёт машины, которая полностью собрана в РФ, должен состояться в 2019-м», — сказал собеседник агентства.
По его словам, КБ Ильюшина начало работу по оцифровке документации и подготовке технических заданий «для модернизации тех технических решений в этом самолёте, которые требуют обновления». «Потом будет достаточно длительная процедура сертификации, и с 2021 года его начнут поставлять в авиакомпании», — уточнил Вельможкин.
Он напомнил, что на базе Ил-114 предполагается создать медицинский, разведывательный, патрульный и противолодочный самолёты. «Он изначально проектировался с большой площадью крыла — машина, что называется, «летучая», есть возможность установки дополнительного топливного бака. В результате он сможет проводить в воздухе свыше десяти часов. Конечно, он не заменит Ил-38, но за счёт его «летучести» у него есть серьёзные преимущества», — пояснил глава «Ила».
Ил-114 был разработан в 1980-е, в Узбекистане было выпущено около 20 машин. Сейчас предполагается наладить выпуск этих самолётов на нижегородском заводе «Сокол». На программу производства Ил-114 в России планируется выделить около 50 млрд рублей из бюджета (до 2025 года), причём глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что первые поставки этих машин начнутся в 2019 году «с учётом использования тех корпусов, которые есть в наличии».