Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) российского производства для самолёта МС-21 планируется создать до конца 2023 года, это следует из сроков, указанных в документации для открытого конкурса, объявленного корпорацией «Иркут». Об этом сообщает РИА Новости.
В настоящее время основу бортового электронного оборудования МС-21 составляют системы французской компании Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins.
В частности, в проекте приложения к планируемому договору сказано, что разработка БРЭО, испытания на земле и в составе борта, а также получение соответствующего сертификата должны быть завершены в четвёртом квартале 2023 года. В документации уточняется, что сроки работ «могут быть уточнены с учётом сроков завершения работ по разработке БРЭО в рамках базового сертификата типа самолёта МС-21, а также с учётом готовности и соответствия российских комплектующих изделий БРЭО техническим требованиям».
В корпорации «Иркут» подтвердили, что такие работы будут проведены, но отметили, что «в настоящее время ещё идут конкурсные процедуры».
Первые поставки самолётов МС-21 предполагается начать в конце следующего года, сообщили в пресс-службе администрации Иркутской области. В настоящее время на ИАЗ завершается сборка опытных самолётов и уже ведётся строительство первых серийных машин.
«На сегодняшний день на заводе идёт завершение постройки опытных самолётов, разворачивается серийное производство, строятся первые серийные лайнеры. С этим проектом мы связываем будущее завода. Первые поставки МС-21 заказчикам намечены на конец 2021 года. Программа МС-21 выводит авиационную промышленность России на качественно новый технологический уровень», — рассказал 22 января гендиректор ИАЗ Александр Вепрев в ходе посещения авиазавода врио губернатора региона Игоря Кобзева.