Опытный самолёт МС-21-310 выполнил перелёт из Иркутска в Жуковский

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

Спустя год и десять месяцев МС-21-310 б/н 73055, который стал первым самолётом, получившим двигатели ПД-14, вернулся из Иркутска в Подмосковье, выполнив перелёт с аэродрома Иркутского авиационного завода на аэродром Раменское в Жуковском. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.

Самолёт пилотировал экипаж в составе командира, Героя России, директора по лётным испытаниям ПАО «Яковлев» Романа Таскаева и заслуженного лётчика-испытателя РФ Андрея Воропаева. В Жуковский также вернулись лётчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко и ведущие инженеры Николай Фонурин, Александр Попов, Олег Березин и Александр Соловьев.

Взлёт из Иркутска был произведён в 6:05 UTC, посадка в Жуковском – в 12:14 UTC, расстояние более чем 4100 километров борт преодолел за 6 часов 09 минут. Полёт проходил на высоте 10980 м (эшелон FL360) со скоростью до 800 км/ч. В ОАК сообщили, что перелёт прошёл в штатном режиме, все системы и двигатели работали надёжно.

«Выполнен перелёт Иркутск-Раменское, продолжительностью 6.09 на эшелоне 360. Остаток топлива на посадке 4,5 тонны. Самолёт выдержал длительный полёт. Все работало прекрасно, поэтому удовлетворены перелётом», – доложил руководству ПАО «Яковлев» Роман Таскаев после приземления в Жуковском.

7 июля 2023 года борт 73055 прилетел в Иркутск для выполнения работ по замене иностранных систем. На этом самолёте реализовано частичное импортозамещение. Наибольшую сложность и трудоёмкость при замене представляла собой система электроснабжения и распределения электроэнергии. Именно эти системы были объектом повышенного внимания со стороны экипажа и инженеров лётных испытаний в ходе первого полёта 29 апреля. Практически всё БРЭО, включая системы управления, радиосвязи и навигации, заменено на отечественные аналоги. Кроме того, установлена российская система кондиционирования воздуха.

Теперь в Лётно-испытательном и доводочном комплексе ПАО «Яковлев» борт 73055 подготовят к сертификационным испытаниям, которые пройдут в Подмосковье. Летом к ним присоединится полностью импортозамещённый МС-21-310 – борт 73057. Для проведения сертификации и получения одобрения главного изменения типовой конструкции, потребуется выполнить 220-230 полётов двух опытных самолётов МС-21-310. Завершить все работы и начать поставки самолётов авиакомпаниям в ПАО «Яковлев» планируют к концу лета 2026 года.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (34 оценок, среднее: 4,88 из 5)
Загрузка...