В Иркутске на авиазаводе корпорации «Иркут» завершена постройка первого опытного самолёта МС-21-310, который оснащён двигателями ПД-14. 6 ноября лайнер переведён из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение ИАЗ. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
«Всего несколько стран в мире способны создавать авиационную технику такого уровня. Предстоящие испытания МС-21 с отечественными двигателями – это знаковое событие для отрасли, наглядное подтверждение того, что у отечественного гражданского авиастроения есть будущее», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
В рамках подготовки к первому полёту необходимо выполнить проверки систем самолёта, отработать наземный запуск силовой установки, протестировать самолёт и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.
Первый полёт опытного МС-21-310 должен быть выполнен до конца 2020 года, ранее "Иркут" планировал начать испытания МС-21-310 летом этого года, но из-за пандемии COVID-19 и двухмесячного карантина, сроки пришлось сдвинуть.
В сентябре вице-премьер Юрий Борисов отмечал, что предпосылок переноса первого полёта МС-21-310 нет. "В этом году должен состояться полёт, комплекты [двигателей] уже поставлены в "Иркут". По моей информации, никаких сложностей и предпосылок срыва не должно быть, мы надеемся, что в этом году МС-21 полетит уже с российским двигателем", — сказал он.
В тоже время, продолжаются сертификационные испытания лайнера. Всего в октябре в лётных испытаниях были задействованы три опытных самолёта: б/н 73051, 73053, 73054, вместе они выполнили 21 полёт общей продолжительностью 68 часов 19 минут. Наибольший налёт у лайнера с бортовым номером 73053 - 32 часа 41 минута. При этом ежедневно с 26 по 30 октября два опытных самолёта МС-21 б/н 73051 и 73053 одновременно находились в небе Подмосковья, выполняя программу сертификационных испытаний.