Объединённая двигателестроительная корпорация изготовила три узла для демонстратора перспективного двигателя ПД-8. Агрегаты изготовлены в сжатые сроки и предназначены для привода элементов силовой установки, а также для обеспечения функционирования электрогенератора для салона и гидронасоса для управления механизацией крыла. Об этом сообщили в пресс-службе ОДК.
Производственный комплекс «Салют» вошёл в кооперацию по ПД-8 в конце 2020 года. Специалистами предприятия были изготовлены центральный привод, коробка приводов агрегатов и угловая коническая передача, которые вместе составляют узел приводов перспективного двигателя. Работа над узлами ПД-8 ведётся с учётом опыта создания деталей для ПД-14 и ПД-35.
Высокий уровень компетенций предприятий ОДК позволил изготовить узел приводов для демонстратора за полтора года. В 2022 году планируется собрать узлы уже для опытной партии двигателей ПД-8. На март запланировано начало испытаний демонстратора ПД-8 с установленными на него узлами.
В ходе форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022 главный конструктор программы SSJ-New корпорации «Иркут» Кирилл Кузнецов рассказал, что модификация самолёта Superjet 100 будет сертифицирована без новых российских двигателей ПД-8. По его словам, корпорация ведёт разработку самолета SSJ-New, опираясь на двигатель SaM146. Именно с этим двигателем была подана заявка на главное изменение типовой конструкции.
Выкатка опытного самолёта SSJ-New и его сертификация должны пройти в 2023 году. Новая модификация получит официальное обозначение RRJ-95NEW-100.