Портфель заказов на среднемагистральный самолёт МС-21 составляет 315 судов, в том числе за 175 самолётов внесена предоплата, сообщает
"Сейчас у нас твёрдых заказов 175. Всего у нас 315 заказов, включая опционы и меморандумы", - сказал он. Будаев отметил, что мощности предприятия загружены на четыре года.
Ранее сообщалось, что среди авиакомпаний и лизингодателей, которые заключили твёрдые контракты (проавансированные) на МС-21: "Аэрофлот", а также "Ильюшин финанс", "ВЭБ- Лизинг" и другие. Кирилл Будаев уточнил, что «Иркут» пока не подписывала контракты с Узбекистаном. "На данный момент у нас нет подписанного с Узбекистаном контракта, но мы надеемся, что появится", - сказал он.
По словам Будаева, до 2035 г. мировой спрос на самолёты МС-21 оценивается в 980 бортов. Большая часть прогнозируемых продаж — 43% — приходится на Россию и СНГ. 28% заказов, как ожидается, придут из Азии и Океании, 11% — из Латинской Америки, 8% — из Европы, 6% — с Ближнего Востока, 4% — из Африки. Северная Америка в прогнозе не представлена.
Всего в ближайшие 20 лет в мире ожидается спрос на 29 тыс. самолётов. Для сравнения: по оценке Boeing, к 2035 г. в мире понадобится 39620 новых самолётов, по оценке Airbus — 33070 ВС.
На вопрос о публичной презентации самолёта МС-21 Кирилл Будаев ответил, что решение пока не принято. "Наверное, скорее всего, это середина следующего года, когда это можно сделать, потому что у нас сейчас есть программа испытаний, которые нам необходимо выполнять. Лучше вернуться к этому вопросу во втором квартале следующего года. Пока планы не намечены, но безусловно мы рано или поздно должны показать самолёт ", - сказал Будаев.
Ранее президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что МС-21 будет представлен на одной из крупных авиавыставок в первой половине 2018 г.
Кирилл Будаев добавил, что второй самолёт МС-21 может совершить перелёт из Иркутска в Жуковский в середине следующего года. В настоящее время самолёт готовится к выкатке из цеха окончательной сборки и первому полёту.
Старт серийного производства намечен на вторую половину 2018 года. Первые поставки МС-21 намечены на вторую половину 2019 года, самолёты будут поставлены "Аэрофлоту". Также корпорация ожидает поставки двигателя ПД-14 в 2018 году для проведения испытаний, которые будут проходить два года. После 2020 года ожидаются поставки МС-21 с двигателями ПД-14.