Аэропорт Новый Уренгой получил сертификат соответствия аэродрома, что даёт возможность эксплуатировать обновлённую взлётно-посадочную полосу в полном объёме, включая новое светосигнальное оборудование, сообщили в пресс-службе аэропорта.
Документ выдан Федеральным агентством воздушного транспорта оператору аэропорта ООО «Уренгойаэроинвест» на основании Заключения о соответствии, полученным по итогам проверки Ространснадзора, и проверки ВПП специальной комиссией Росавиации на соответствие покрытия и оборудования полосы всем нормам и требованиям безопасности полётов.
В сентябре текущего года на взлётно-посадочной полосе аэропорта Новый Уренгой была завершена укладка асфальтобетона. На ВПП длиной 2550 м и шириной 46 м уложено более 115 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, покрытие состоит из четырёх слоёв асфальтобетона общей толщиной по полосе не менее 28 см. Проведены работы по устройству деформационных швов – всего на взлётной полосе «нарезано» и загерметизировано около 23 км деформационных швов. Строительно-монтажные работы по укладке асфальтобетона на взлётно-посадочной полосе проведены в рекордные сроки – за 4 месяца в условиях Крайнего Севера и без остановки операционной деятельности аэропорта во время промежутков между полётами по 16 часов.
Кроме того, в рамках масштабной реконструкции аэродрома строители осуществили монтаж нового светосигнального оборудования – заменено 694 светосигнальных огня, а также впервые установлены огни глиссады PAPI, состоящие из четырёх рядов огней, расположенных перпендикулярно ВПП, и размещенные в 300 метрах от порога с каждого курса посадки. Новая система ССО построена на принципиально новых, светодиодных огнях с учётом температурного режима и особенностей климата Крайнего Севера. Оборудование нового типа позволяет не только получить более яркое и чёткое свечение на ВПП, но и снизить энергопотребление всей системы в 5-6 раз, а также увеличить его ресурс в 10 раз по сравнению с аналогичным оборудованием на галогеновых лампах. Для бесперебойной подачи электроэнергии также установлено четыре новых трансформаторных подстанции. На перроне заменено семь мачт освещения.
По итогу проведения всех работ на ВПП: укладки асфальтобетона, устройства деформационных швов, нанесения разметки, установки и наладки нового светосигнального оборудования была подготовлена и передана в Росавиацию для прохождения сертификации вся необходимая документация. Сертификат аэродрома получен без замечаний в ходе проверки. Он подтверждает, что аэродром аэропорта Новый Уренгой соответствует современным требованиям безопасности и может принимать без ограничений современные пассажирские узкофюзеляжные воздушные суда и тяжёлые транспортные самолёты. Проведённые работы по реконструкции аэродрома также дают возможность нарастить интенсивность полётов региональной авиации и способствуют увеличению пассажиропотока крупнейшего ямальского авиаузла.