Объединенная авиастроительная корпорация не планирует проектировать сверхтяжёлый транспортный самолёт на замену Ан-124 "Руслан".
"Эскизное проектирование самолёта на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжёлый военно-транспортный самолет) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76", - цитирует "
Ранее в СМИ со ссылкой на годовой отчёт ОАК появилась информация о начале разработки сверхтяжёлого транспортного самолёта на замену "Руслану". Однако в отчёте говорится об эскизном проектировании СВТС - среднего военно-транспортного самолёта Ил-276.
"Что касается программы СВТС, то действительно в настоящее время ПАО "Ил" ведёт эскизное проектирование Ил-276. Этот самолёт должен прийти на замену Ан-12 грузоподъёмностью около 20 тонн", - пояснили в дивизионе транспортной авиации ОАК.
Первоначально самолёт разрабатывался совместно компаниями «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», НПК «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics (HAL). Протокол о начале совместной разработки подписан 6 июня 2001 года. В конце 2015 года Индия заявила о выходе из программы совместной разработки. В настоящее время Россия проектирует самолёт самостоятельно
Ранее самолёт носил название МТС/MTA - многоцелевой транспортный самолёт/Multirole Transport Aircraft, а затем Ил-214. В 2017 году самолёт получил название Ил-276.
О возможности возобновления серийного производства тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 в России 2 июня 2018 года заявил в эфире радиостанции "
"Такой вопрос регулярно рассматривается. Вопрос открытый. Пока окончательного решения, насколько мне известно, нет. Мы, честно сказать, были бы рады, если бы это состоялось", — сказал Владимир Бенедиктов.
По его словам, в новых самолётах Ан-124 заинтересовано как Министерство обороны, так и гражданские авиакомпании.
19 июня на портале госзакупок был размещен
СМИ интерпретировали этот документ как начало подготовительных работ для возобновления производства самолёта Ан-124-100М, который планировался к изготовлению с применением электронного моделирования.
Однако, как сказано в документе, результатом оценочных работ должно стать заключение о состоянии, возможности демонтажа, перемещения, консервации и утилизации стапельно-сборочного оснащения для изготовления самолёта Ан-124 с целью освобождения производственных площадей АО «Авиастар-СП» для изготовления других ВС.
Производство Ан-124-100 в Ульяновске было прекращено в 2004 году. В настоящее время в ильюшинском КБ ведётся разработка ПАК ТА (Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации) - Ил-106 грузоподъёмностью до 80 тонн.
Для транспортного самолёта сверхтяжёлого класса необходимы двигатели большой тяги - 30-35 тс. Двигатель Д-18Т, который установлен на Ан-124, проектировался и изготовлялся на Украине. В России пока нет подходящего двигателя для сверхтяжёлого транспортника, перспективный двигатель ПД-35 находится на этапе ОКР, и его первые лётные образцы могут появиться не ранее чем через 10 лет. Установка на новый самолёт двигателей зарубежных производителей вряд ли возможна, т.к. проектируемый Ил-106 предназначен для российской военно-транспортной авиации.