«Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) пересмотрела планы по поставкам самолётов SSJ 100 в сторону снижения: согласно новым планам, в 2016 году заказчикам будет поставлено 27 лайнеров, в 2017 году — 34 и в 2018 году — 38 лайнеров, говорится в материалах компании.
В августе 2015 года президент ГСС (разработчик SSJ 100, контролируется ОАК через компанию «Сухой») Илья Тарасенко говорил, что компания должна продавать не менее 30 самолётов в год, начиная с 2016 года, такое требование установило правительство РФ, увязав его с получением 100 миллиардов рублей через механизм ОФЗ.
«В течение 2015 года произошло существенное снижение объёма пассажирских перевозок и соответствующее падение спроса на гражданские самолёты со стороны авиакомпаний. Руководство снизило объём продаваемых воздушных судов в рамках всей программы SSJ 100 на 28%», — говорится в отчётности компании по МСФО по итогам 2015 года.
Согласно материалам, в 2016 планируется поставить заказчикам 27 самолётов, в 2017 году — 34 самолета, в 2018 году — 38 самолётов. «Уменьшение объёмов поставок на 10% в рамках программы SSJ 100 может привести к дополнительному обесценению в сумме 10,16 миллиарда рублей», — говорится в отчёте.
В то же время, 15 апреля 2016 года на III съезде авиапроизводителей России в Жуковском президент ОАК Юрий Слюсарь сообщал, что планы строительства региональных самолётов «Сухой Суперджет 100» предусматривают увеличение производства до 40 машин в год.
«Мы видим свою задачу в том, чтобы выйти на производство в 2017 году 40 самолётов в год», — сказал Слюсарь.
Летом 2015 года 100 миллиардов рублей были преданы ГСС через «Объединённую авиастроительную корпорацию» посредством ОФЗ со сроком погашения в 2017 году. В случае невыполнения финансовых показателей, установленных Минпромторгом при получении мер государственной поддержки, ГСС может заплатить штраф в размере до ста миллионов рублей, говорил на тот момент журналистам старший вице-президент ГСС по экономике и финансам Алексей Демидов.
На сегодняшний день, по данным «Гражданских самолётов Сухого», эксплуатируется 64 SSJ 100. Крупнейшими эксплуатантами самолёта являются «Аэрофлот» (26 лайнеров), мексиканская авиакомпания Interjet (19 лайнеров), «Газпромавиа» (10 самолётов в версии увеличенной дальности полёта).
По материалам Агентства экономической информации «Прайм»