Расследование катастрофы самолёта В737 авиакомпании Sriwijaya Air, предполагает, что неисправность системы контроля одного из двигателей и действия пилотов по устранению неполадки, сыграли главную роль в крушении индонезийского лайнера сразу после вылета из аэропорта Джакарты. Об этом пишет
Данные, полученные с бортового самописца самолета, указывают на то, что пилоты пытались справиться с отказом автомата тяги, который регулирует подачу топлива на одном из двигателей. Проблема возникла в момент взлёта.
Вместо того, чтобы отключить систему, пилоты пытались восстановить контроль над силовой установкой, говорят следователи. Такие неполадки могут создавать значительные расхождения мощности между двигателями, что затрудняет управление самолетом и потенциально может отвлечь пилотов от выполнения безопасного полета.
Самолеты B737 способны выполнять полёт на одном двигателе, и пилоты обучены управлению ВС в различных ситуациях. Но большая разница в тяге между двигателями требует от летчиков быстрого распознавания проблемы, и мгновенного на неё реагирования, в том числе и перехода на ручное управление.
9 января 2021 года самолет B737-500 рег. PK-CLC индонезийской авиакомпании Sriwijaya Air, выполнявший рейс SJ182 из Джакарты в Понтианак, пропал с радаров вскоре после взлета. Связь лайнером была потеряна в 7:40 по времени UTC (10:40 мск). Это произошло через четыре минуты после того, как самолет вылетел из аэропорта Джакарты. Менее чем за минуту он потерял более 3000 м высоты. В авиакатастрофе погибли 62 человека.