На ВПП-1 аэропорта Симферополь уложен финишный слой бетона на участке 1,8 км

На реконструкции первой взлётно-посадочной полосы в аэропорту Симферополь строители уложили финишный слой бетонного покрытия на участке 1800 метров. Новое покрытие сформировано на общей площади 80,3 тыс. кв. метров. Реконстркуция ВПП-1 началась в 2018 году и ведется в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2022 года» (ФЦП), сообщили в пресс-службе аэропорта.

На начало декабря полностью демонтировано покрытие старой полосы. Продолжается формирование земляного полотна для придания ВПП оптимального для взлета и посадки самолетов уклона. Для этого на некоторых участках пришлось увеличить толщину земляного полотна до 12 метров. Всего строителям необходимо переместить почти 3,5 млн кубометров грунта. Земляные работы выполнены на 76,3%, полностью они завершены на новом 500-метровом участке удлинения полосы.

На готовую земляную насыпь укладывается и тщательно утрамбовывается несколько слоев щебня и песчано-щебеночной смеси общей толщиной 70 см. Такие слои сформированы уже на участке полосы длиной 2550 метров. В общей сложности строителям предстоит уложить более 100 тыс. кубометров щебня.

Верхнее покрытие ВПП будет комбинированным: из асфальта и бетона. Ширина основной – бетонной – части ВПП составит 45 метров, а с заасфальтированными обочинами – 60 метров. Бетонное покрытие полосы формируется в два слоя: верхний - из высокопрочного марочного бетона толщиной 45 см, и нижний - из низкомарочного бетона - 21 см. На финишном монолитном бетонном покрытии строители формируют деформационные швы, которые разделяют полосу на плиты размерами 7,5 на 7,5 метров. Для укладки бетона применяются высокотехнологичные бетоноукладочные комплексы типа Gomaco. Таким образом искусственное покрытие полосы с учетом щебеночного слоя достигает толщины 1,4 метра, что в два с лишним раза больше, чем было на старой ВПП.

Обновлённую ВПП-1 оснастят современным аэронавигационным и светосигнальным оборудованием, что позволит принимать самолеты практически в любую погоду. Она будет относиться к одной из высших категорий (ИКАО-IIIA) и рассчитана на прием современных дальнемагистральных воздушных судов. Планируется, что после ввода в эксплуатацию новой ВПП-1 для аэропорта Симферополь она станет основной, а действующая ВПП-2 - резервной.


ВПП-1 в Симферополе построена в 1960 году. Из-за недостаточной длины и прочности она не эксплуатируется с начала 2000-х годов. Её реконструкция предусматривает удлинение на полкилометра - с 2 700 метров до 3 200 метров, что позволит обеспечить эксплуатацию воздушных типа судов Boeing-777-300ER и классом ниже без ограничений. Также в рамках проекта предусмотрена установка новой радиомаячной системы, светосигнального оборудования и строительство новых рулёжных дорожек. ВПП-1 будет оснащена средствами посадки и светосигнальным оборудованием по высшей категории ИКАО - IIIА. Всего на эти цели из ФЦП выделено порядка 13 млрд рублей. По планам реконструкции, ВПП-1 должна была начать приём и отправку самолётов в конце 2019 года, однако её строительство идёт с отставанием.

В настоящее время в аэропорту "Симферополь" эксплуатируется ВПП-2, длиной 3701 метр. Она была построена в 1982 году в рамках подготовки аэродрома в качестве «Западного запасного аэродрома» для посадки космических кораблей «Буран». Согласно классификации ИКАО полоса имеет категорию I (низшую).

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...