На Украине считают, что возобновить производство Ан-124 без участия ГП «Антонов» невозможно

Государственное предприятие "Антонов" не собирается восстанавливать сотрудничество с российской стороной для изготовления и модернизации самолётов Ан-124-100 "Руслан", а без участия разработчика возобновление производства невозможно, сообщает украинское издание "Обозреватель" со ссылкой на пресс-службу ГП "Антонов".

"Только разработчик самолёта - ГП "Антонов" обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурсе, сроке службы и лётной годности самолётов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции. Таким образом, изготовление самолётов семейства Ан-124 под маркой "Антонов" без участия ГП "Антонов" невозможно. Вопрос о возобновлении серийного производства самолётов Ан-124-100 "Руслан" с российской стороной специалистами ГП "Антонов" не обсуждается", - сообщила пресс-служба предприятия.

О возможности возобновления серийного производства тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 в России 2 июня 2018 года заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов.

"Такой вопрос регулярно рассматривается. Вопрос открытый. Пока окончательного решения, насколько мне известно, нет. Мы, честно сказать, были бы рады, если бы это состоялось", — сказал Владимир Бенедиктов.

По его словам, в новых самолётах Ан-124 заинтересовано как Министерство обороны, так и гражданские авиакомпании.

"Руслан — кооперация. И все работали над созданием этого самолёта. Все системы, которые в нём удачно эксплуатируются многие десятилетия, — это разработка общего потенциала — авиапрома СССР", — отметил он.

Поэтому, считает командующий, украинское КБ "Антонов", где был разработан "Руслан", не имеет права интеллектуальной собственности на самолёт.

По данным сайта АО «Авиастар-СП», ульяновское предприятие обладает конструкторской документацией и технологией производства самолёта Ан-124 "Руслан". С 2003 года выпуск Ан-124 прекращён, однако продолжается глубокая модернизация и поддержание лётной годности ВС. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.

"Как сегодня нам пытаются заявлять, что самолёт - это интеллектуальная собственность Украины — это неправильно,— сказал Владимир Бенедиктов. - Самые современные «Русланы», которые эксплуатируются в РФ, были построены в Ульяновске", - добавил он.

Возобновление производства самого грузоподъёмного серийного самолёта в мире Ан-124 "Руслан" возможно, заявил генеральный директор ПАО "Ил", вице-президент по транспортной авиации ОАК Алексей Рогозин.

"Если говорить о возобновлении их производства в новом облике, то это является крайне непростой, но решаемой задачей", - заявил Алексей Рогозин, чьи слова приводит "Интерфакс".

"Самолёты сверхтяжёлого класса, к которым относится Ан-124, крайне востребованы во всем мире. Две трети всех "Русланов" были произведены в Ульяновске. Сегодня первоочередной задачей является поддержание их исправности", - отметил глава "Ил".

Самой серьёзной проблемой возобновления серийного производства Ан-124 в Ульяновске, является отсутствие в России турбореактивного двигателя соответствующей тяги. Двигатели Д-18Т, которыми оснащены "Русланы", развивают тягу 23430 кгс. Двигатель разработан в Запорожье КБ "Прогресс", а производился там же заводом "Мотор-Сич". На сегодняшний день в России нет двигателя тягой 23-25 тс. ПС-90А2 развивает тягу 16 000 кгс, а перспективный ПД-35 находится на стадии ОКР.

Вторая проблема - это необходимость полной оцифровки всей конструкторской документации и модернизация технологий до современного уровня.

В принципе, это решаемые задачи. Достаточно вспомнить перенос производства Ил-76 из Ташкента в Ульяновск или ведущиеся работы по возобновлению производства Ил-114-300 и Ил-96-400М. Но, учитывая сложность задачи и отсутствие двигателя, восстановление серийного производства Ан-124 на заводе "Авиастар-СП" возможно только в десятилетней перспективе.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...