На МС-21 начинается монтаж крыла из российских композиционных материалов

На Иркутский авиационный завод автомобильным транспортом из Ульяновска доставлена консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль, имеющая длину 17,5 метров, будет установлена на самолёт, предназначенный для поставки первому заказчику.

Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.

«Специалисты корпорации "Иркут" и компании "АэроКомпозит" разработали специальную оснастку с системой креплений и датчиков для исключения повреждения конструкции при транспортировке», — сообщили в пресс-службе «Иркута».

В разработке и производстве полимерных композиционных материалов принимают участие ведущие химики и технологи России. В их числе – учёные и специалисты Московского государственного университета и предприятий «Росатома». Технология производства крупногабаритных изделий кессона крыла на ещё инфузионных технологий разработана компанией «АэроКомпозит» и запатентована в России.

Для МС-21 метод вакуумной инфузии используется при изготовлении крупных силовых интегральных элементов первого уровня: лонжеронов и обшивки крыла со стрингерами, секции панелей центроплана, силовые элементы и обшивка киля и хвостового оперения. Эти агрегаты изготавливаются и собираются на заводе «АэроКомпозит» в Ульяновске.

Препреги и технология автоклавного формования применяются на «КАПО-Композит» в Казани. Здесь производятся обтекатели и элементы механизации крыла: элероны, спойлеры, закрылки, а также рули высоты и направления.

«Опыт проектирования и большой объём испытаний композитных агрегатов, проведённых в рамках программы МС-21, позволил корпорации "Иркут" приступить к постройке серийных самолётов», - отметили в корпорации.

Применение прочных и лёгких композиционных материалов дало возможность разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолёта одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Широкий пассажирский салон обеспечивает повышенный комфорт экипажу и пассажирам, сокращает время оборота самолёта в аэропорту за счёт ускоренной посадки и высадки.

Начало поставок самолёта первым заказчикам перенесено на 2022 год. «Выход самолёта МС-21 на рынок задерживается из-за санкций, работа по импортозамещению ещё не завершена», - заявил вице-премьер Юрий Борисов, выступая 14 апреля на Красноярском экономическом форуме.

В конце апреля глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что монтаж крыла из российских композитов на серийный МС-21 должен начаться в ближайшее время.

Ранее сообщалось, что санкции США в отношении российской компании «АэроКомпозит» повлекли прекращение импорта композиционных материалов для создания этого самолёта. Позднее новым поставщиком компонентов был выбран завод ГК «Росатом» в ОЭЗ «Алабуга».

Ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла, центроплана, оперения МС-21 поставляла бельгийская компания Solvay, композиционные материалы производит её американское подразделение. Компания прекратила поставки с 26 сентября 2018 года, когда «АэроКомпозит» оказался в санкционном списке США.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...