На Иркутский авиазавод поступили первые двигатели ПД-14

Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на самолет МС-21, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ГК "Ростех".

"На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства "ОДК – Пермские моторы". Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов госкорпорации "Ростех", - сказали в пресс-службе.

На первом этапе эти моторы переданы на участок досборки двигательных установок, а после процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на заводе. "Первый полет МС-21 с новыми российскими двигателями в рамках летных испытаний ожидается в этом году", - добавили в пресс-службе.

Двигатели ПД-14 на специальном автотрале преодолели расстояние почти в 4 тысячи километров - от Перми до Иркутска. На авиастроительном заводе они были переданы на участок поддинга (досборки двигательных установок), где специалисты "ОДК-ПМ" и ИАЗа провели осмотр наружных консервационных чехлов, проверили и отключили вибрационные датчики, фиксирующие возможные удары во время транспортировки. В дальнейшем будет произведен входной контроль двигательных установок.

 


В настоящее время организована бригада техников АО "ОДК-ПМ" и АО "ОДК-Авиадвигатель", которая будет осуществлять техническое сопровождение двигателей в ходе летных и сертификационных испытаний. Для этих целей на "Пермских моторах" сформированы необходимые комплекты запасных частей ПД-14 и борт-чемоданы с инструментами. Борт-чемоданы оснащены системой визуального контроля наличия инструмента, раскладка и идентификация выполнены на уровне лучших мировых практик. Все это позволит выполнять работы по обслуживанию с минимальными потерями времени и поможет обеспечить проведение испытаний и дальнейшую эксплуатацию пермских двигателей на крыле МС-21.

Сначала ПД-14 установят на пилоны самолета. Затем начнется тестирование двигателей в составе самолетных систем; будет установлен комплекс контрольно-измерительного оборудования для определения показателей работы двигательных установок во время проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21, необходимых для получения сертификата типа воздушного судна.

После чего самолет пройдет наземные и летные заводские испытания, цель которых - определить летные и эксплуатационные характеристики самолета в целом, а также проверить работу его основных агрегатов.

21 апреля 2019 года РИА Новости уже сообщало о передаче корпорации "Иркут" первых двигателей ПД-14, однако не уточнялось, были ли силовые установки доставлены на авиазавод.

ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Осенью 2018 года двигатель получил сертификат типа Росавиации, сейчас идёт процедура его валидации в EASA. Российскими двигателями будет оснащён пятый МС-21 (зав. № 0012), который получит бортовой номер 73055 - это завершающий опытную партию лайнер, в настоящее время на ИАЗ уже строятся самолёты для поставки заказчикам.

МС-21-300 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020 год, запуск серийного производства – на 2021-й. Первым эксплуатантом нового воздушного судна, предположительно, станет "Аэрофлот".

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (17 оценок, среднее: 4,76 из 5)
Загрузка...